Идет загрузка...
Глоссарий Ссылки


посмотреть комментарии » (0)
Призвание Самуила - пророка и судьи Израилева

При Илии служил Самуил у ковчега. Под вечер,
Когда стало смеркаться, Господь Самуила воззвал.
Отрок к службе своей прилежаньем особым отмечен.
Он к Илию пошел, ибо думал, что тот призывал.

Но Илий не взывал. Самуил возвратился к ночлегу.
Снова вызвал Господь, и опять побежал Самуил.
И опять повелел ему старец вернуться к ковчегу,
Объяснив, что не он к Самуилу сейчас говорил.

А когда в третий раз Бог позвал Самуила, и снова
Тот к Илию пришел, старец понял, кто отрока звал.
И велел Самуилу он выслушать Божие слово.
И когда глас позвал, отрок Богу всецело внимал.

И сказал ему Бог, что он род покарает Илия,
Ибо ведал старик, что бесчинствуют дети его,
Что левиты не вправе свершать злодеянья такие.
Но, чтоб их обуздать, не предпринял Илий ничего.

И проспал Самуил до утра, а Илию боялся
Объявить слово Божье, но старец велел не скрывать.
Он слова Самуила принять со смиреньем старался.
И пророком Господним дано было отроку стать.

И Господь продолжал через слово являться в Силоме,
Чтоб Израиль уверился в том, что пророк - Самуил,
А Илий слишком стар. Но опять попирали законы
Оба сына его. И пощады им Бог не сулил.

Война с филистимлянами. Захват Ковчега Завета.

Снова филистимляне войною пошли на Израиль.
Но призвал Самуил, чтоб Израиля войско пришло
И сразилось с врагом. Только битву войска проиграли.
И на поле сраженья немало людей полегло.

И решили евреи: чтоб им от врага защититься
Нужно в стан из Силома завета ковчег принести,
Он поможет народу, коль снова придется сразиться.
Но Илия сыны пусть ковчег охраняют в пути.

А как прибыл ковчег, так неистово крикнул Израиль,
Что земля застонала. И враг этот крик услыхал,
О прибытии Бога евреев немедля узнал и,
Испугавшись чрезмерно, подбадривать сам себя стал.

И сразился с Израилем, и побежали евреи.
Потеряв тридцать тысяч, признать пораженье должны.
И захвачен ковчег. И его защитить не сумели.
Да и старца Илия при этом убиты сыны.

И в Силом прибежал человек с этим горьким известьем.
А ослепший Илий у силомских ворот восседал.
И услышал старик, что сыны его умерли вместе,
Что захвачен ковчег, а Израиль войну проиграл.

И узнав о ковчеге, упал Илий навзничь, убился,
Ибо стар и тяжел. Сорок лет он Израиль судил.
У невестки от горя ребенок до срока родился,
Но ей жить не дано. Сын же назван Ихаводом был.

Утешали ее, ибо сына она оставляла,
Что стране и ребенку подарит Господь новый век.
Возразила она, что Израиль покинула слава
Вместе с мужем и свекром, и с тем, что захвачен ковчег.

Ковчег в филистимской земле. Казни филистимских городов. Возвращение ковчега.
И ковчег в храм Дагона поставили филистимляне.
А на утро валялся их бог под ногами в пыли.
И подняли его, и, как прежде, поставили в храме.
Но на утро Дагона разбитым на части нашли.

И размножились мыши в Азоте. А все азотяне
От наростов на коже страдали. И город решил,
В Геф ковчег отослать. Но уже заболели гефяне.
И панический ужас и страх всех гефян охватил.

И послали ковчег в Аскалон. Но противились люди,
Ибо верили в то, что на них Бог Израиля зол.
И боялись, что смерть к ним совместно с ковчегом прибудет,
Коль ковчег не вернется туда же, откуда пришел.

А в земле филистимской ковчег лишь семь месяцев пробыл.
Но земля наводнилась мышами. И люди пошли
К прорицателям и заклинателям, выслушать чтобы
То, как можно ковчег отпустить с филистимской земли.

Им велели из золота соорудить изваянья:
Золотых пять наростов, мышей золотых тоже пять.
Ибо знали тогда пять владетелей филистимляне.
По числу их должны жертвы Богу евреев отдать.

Взять, велели, коров и запрячь тех коров в колесницу.
Но телят гнать домой. А ковчег водрузить и при нем
Изваянья. И вот, коль ковчег не уйдет за границу,
То все беды случайны, а этот ковчег ни при чем.

Так и сделано было: коров запрягли в колесницу,
Отогнали телят, погрузили ковчег, вслед пошли
К Вефсамису пределам. А там люди жали пшеницу
И обрадовались, ибо снова ковчег обрели.

И о камень большой, расколов на дрова колесницу,
Принесли в жертву Богу ее притащивших коров.
И ковчег водрузили на камень в земле Вефсамиса,
И восславили Господа, жертвы ему заколов.


Пять же филистимлян, те, что издали все наблюдали,
В Аккарон возвратились. Но в жертву они принели
Золотых пять наростов, мышей золотых тоже дали.
Но Господь наказал всех людей Вефсамитской земли,

Ибо в Божий ковчег с любопытством они заглянули.
И заплакал народ, оказавшись наказан опять.
А гонцы поспешили сказать, что ковчег им вернули,
В Кириаф-Иарим, чтоб оттуда пришли его взять.

Победа над филистимлянами. Самуил – лидер и судья Израиля
С этих пор в Кириаф-Иариме ковчег сохранили,
В доме Аминадава, что в городе этом стоял.
Сына Аминадава ковчегу служить посвятили,
Чтоб молился исправно и честно ковчег охранял.

Так прошло двадцать лет. К Богу вновь обратился Израиль.
Но сказал Самуил, собирая еврейский народ,
Чтоб они от себя всех богов иноземных изгнали,
И от филистимлян Бог народ свой за это спасет.

Так и сделано было. И люди, в Массифе собравшись,
Стали Богу молиться. А филистимляне опять
Шли войной. И Израиль, свирепых врагов убоявшись,
Попросил Самуила о Божьей защите взывать.

Самуил взял ягненка и Богу принес всесожженье.
И услышал Господь. И с небес на врагов послан гром.
Испугались они, побежали, терпя пораженье.
А еврейский народ их преследовал с Богом вдвоем.
.
И была на врагах рука Бога во дни Самуила.
А Израиль опять возвратил себе все города.
И ходил Самуил в города и Израиль судил, и
В Раме жертвенник Богу поставил для службы тогда.

Старость Самуила. Народ просит царя.
Но состарился и Самуил. И тогда он поставил
Двух своих сыновей, чтоб судили еврейский народ.
Сыновья же его так превратно судили Израиль,
Что подумал народ, что царя ему не достает.

И пришли к Самуилу. И сетовали, и просили,
Чтоб поставил царя. И с народом своим говоря,
Помолился судья. И Господь отвечал Самуилу,
Чтоб послушал людей и поставил народу царя,

Но о царских правах рассказал непременно народу.
И людей Самуил о последствиях предупредил,
Ибо право царя ограничить народу свободу.
Но народ был упрям, и царя вновь поставить просил.

И опять Самуил передал от людей просьбу Богу.
И поставить царя Бог опять Самуилу велел.
И судья возгласил, чтоб народ собирался в дорогу,
Возвратился домой, в каждый город и каждый надел.

посмотреть комментарии » (0)
Количество просмотров: 3779

Автор проекта: Ирина Филатова
Главный редактор: Элла Тахтерина