Михелев Леонид

Первая Книга царств, Глава пятая

Проклятие над храмом Дагона и Азотом, когда внесён был туда ковчег Господень; То же над Гефом и Аскалоном.

Ковчег Господень из Авен-Езера
Филистимляне принесли в Азот. 1
И в храм Дагона – главный символ веры,
его поставил радостный народ.
И пролетела ночь, а утром ранним
Дагон лежал, к земле лицом своим.
Его подняли вновь Филистимляне,
обряды совершили перед ним.
И снова утро. О, ужасный вид:
Дагон разбитый на полу лежит.

Перед ковчегом Господа всё тело,
а голова и руки в стороне.
И тотчас же капище опустело,
лишь мыши там скребутся в тишине.
И наказал Господь непостижимый
всех Азотян и всех, кто жил окрест:
у них наросты с болью нестерпимой
возникли на телах, у нижних мест.
Во всём Азоте паника и стон –
от боли не спасает бог Дагон. 2

И с плачем заявили Азотяне:
«Израилева Бога сей ковчег
в Азоте ни за что мы не оставим,
не вытерпит такого человек.
Для нас и бога нашего Дагона
карающая Бога их рука,
хранящая Израиля законы,
грозна, и беспощадна, и тяжка».
И Филистимский порешил совет:
ковчегу лучше Гефа места нет.

И в Геф ковчег Господень был отправлен.
Поставили его, и в тот же день
кошмаром этот город был отравлен –
над ним нависла Божьей кары тень.
Бог поразил от мала до велика
всех жителей наростами внизу.
И, чтоб скорей избавиться от лиха,
чтоб пережить пришедшую грозу,
отправили под вопли, плач и стон
ковчег Господень в город Аскалон.

Но только лишь дошёл до Аскалона
ковчег Господень, как поднялся стон:
все жители вопили исступленно,
что умертвить весь город хочет Он.
И вновь старшин собрали Филистимских.
И те сказали отослать ковчег –
покуда Бог Израилев здесь близко,
рукою тяжкой Он погубит всех.
И поражён был в городе народ
И вопли сотрясали небосвод.
*************************
Примечания:
1. Азот, Геф, Аскалон , Газа, Аккарон - филистимские города, расположенные к западу от Иерусалима и Xеврона.
2. И отяготела рука Господня над филистимлянами (ср. ст. 7, 9, 11): грозные знамения, сопровождавшие собой пребывание Ковчега Завета в земле филистимлян, должны были показать последним неуместность посвящения Ковчега языческим идолам, величие и могущество Бога израилева и полное ничтожество их собственных божеств, бессильных помочь не только другим, но и себе (VI:5-6). И Господь поражал их (филистимлян) и наказал их мучительными наростами: \"Семьдесят толковников, - замечает блаж. Феодорит, - перевели: \"поражены были на седалищах\"; Акила - \"имели веред гангрены\"; Иосиф Флавий показывает, что они страдали поносом. \"Никто да не признает эти указания за разногласие, ибо за поносом следовала болезнь седалищ - частое извержение воспалило (в славянском переводе сказано: \"и воскипе им на седалищах\") извергающие части; с течением же времени воспаление перешло в гангрену\" (толк. на 1 Цар вопр. 10).