Идет загрузка...
Глоссарий Ссылки


посмотреть комментарии » (0)
Глава четырнадцатая

Продолжительное служение в Иконии окончилось нападением Иудеев и язычников; Исцеление хромого в Листре; Попытка народа совершить жертвоприношение Варнаве и Павлу, как богам; Апостолы воспротивились; Иудеи избивают Павла камнями; Проповедуя и рукополагая пресвитеров по церквям, Апостолы возвратились в Антиохию Сирийскую.

В Иконии вошли они вдвоём в вечерний час
в большую синагогу к Иудеям.
И вдохновенно говорили в этот раз.
И Дух Святой над проповедью реял.
И множество собравшихся тогда
уверовало в Господа Христа.
И Иудей, и прозелит – Эллин
признали в сердце, что Господь един!
Но Иудеи веруют не все.
Не принимают радостную весть.
Та проповедь лишила их покоя.
Язычникам они твердят плохое.

Сердца их против братьев возбуждают всякий день,
в их душах пробуждая злые страсти.
Они на проповедь наводят ночи тень.
И город разделился на две части.
На стороне Апостолов одни,
за Иудеев – прочие в те дни.
Апостолы трудились тут не зря –
и чистой веры новая заря
в сердцах у многих жителей взошла
и к Господу Иисусу привела.
И слову во свидетельство годами
Господь творил знаменья их руками.


Но до Апостолов дошла однажды злая весть:
Толпа язычников и с ними Иудеи
с начальниками их, задумав злую месть,
идут их уничтожить, как злодеев.
Хотят при всём народе посрамить,
затем камнями яростно побить.
Апостолы ушли немедля в Листру
до Дервии затем добрались быстро.
И мирно благовествовали там –
по древним Ликаонским городам.
Они со всем народом говорили
и волей Бога чудеса творили.

А в Листре некий муж, что от рожденья был хромым,
сидел у стенки синагоги, слушал Павла.
И взглядом встретился случайно Павел с ним,
и тайн меж ними более не стало:
«Он верует, и будет исцелён»!
И громким голосом промолвил он:
«Во имя Господа Христа – восстань!
Во имя Иисуса – прямо стань»!
Больной тотчас вскочил и стал ходить.
Народ, увидев чудо, стал вопить:
«С небесных высей боги к нам спустились
и в человечьем образе явились»!

Они уверенно считали, что Варнава – Зевс,
а Павел – Ермий, как начальствующий в слове.
Жрец идола, что у ворот поставлен здесь,
для жертвоприношенья всё готовит:
Волы приведены, ножи, венки.
Цветочные на Зевсе лепестки.
Из города народ сюда спешит.
С народом жрец сожженье совершит.
Когда Апостолы такое увидали,
они одежды в горе разодрали
Они в своём отчаянии бросились в народ:
«Мужи, что делаете вы? Мы тоже люди,
такие же, как вы! Из всех у нас забот
одна забота самой главной будет –
благую весть нести вам, чтобы вы
всех ложных богов прочь из головы
отринули и всей своей душой
поверили: Единый Бог Живой –
Творец светил, небес, воды, земли,
всего, что в них, что видеть вы могли,
Который попустил в ушедших родах
свои пути на выбор всех народов.
Но Он свидетельствовать о Себе не перестал
благодеяниями добрыми своими:
ведь Он дождями с неба, пищей наделял,
плодами одаряя нас земными».
С трудом они могли всех убедить
им жертвы, как богам не приносить.
И разошёлся по домам народ.
Один лишь жрец да идол у ворот.
Апостолы остались в Листре жить
и продолжали здесь людей учить
и смело в Листре Божью правду сеять.
Но вот пришли в тот город Иудеи –

из Антиохии, Иконии явились те,
кто на Апостолов гонение устроил.
И стали убеждать своей неправдой всех:
«Внимать словам Апостолов не стоит!

Они всё лгут, в речах их подлый план.
Он дьяволом для искушенья дан!
Гоните их, не дайте говорить!
За камни все! Камнями их побить»!
Обрушился на Павла камней град.
Но не был тронут друг его и брат.
И вытащили Павла за ворота.
И бросили за первым поворотом.

И вот лежит он на камнях израненный один.
Они считали, что Апостола убили.
И разошлись убийцы по домам своим.
Ученики нашли его в крови и пыли.
Их горе было страшно, глубоко.
Но Павел шевельнулся и легко
поднялся в рост, полой стёр кровь с лица.
И славил он небесного Отца
за чудо исцеленья своего.
Он не боялся больше никого.
К воротам он пошёл легко и гордо
и возвратился в возмущённый город.

Настало утро, и с Варнавой Павел вышел прочь
из города, где он вчера едва не сгинул.
Ещё на землю не спустилась снова ночь,
как Дервии Апостолы достигли.
Евангелие принесли они.
Их проповедь звучала в эти дни.
Учеников примкнуло много к ним.
И снова в путь к местам своим родным.
И Листру и Иконию прошли,
и снова в Антиохию вошли,
учеников в их вере укрепляя,
на тернии и скорби не взирая.
И рукоположили им они во всех церквях
пресвитеров, в своих общинах предстоящих.
С большим постом, с молитвой на устах
их Господу Всевышнему предавши,
в Которого уверовали те
в душевной обретённой чистоте.
Затем, пройдя Писидию, они
в прибрежную Памфилию пришли.
И смело благовествовали там:
и в Пергии и по другим местам.
Затем они в Атталию спустились
и вскоре в Селевкие очутились.

Оттуда к Антиохии Сирийской по реке
пришли они – туда откуда путь их начат
по воле Божьей благодати вдалеке
служенья долг Апостолам назначен.
И с честью долг исполнили они.
И новой веры яркие огни
зажгли в сердцах живущих в темноте
евангельскою правдою своей.
Собравши церковь, рассказали всё,
что Бог в чужих краях свершить довёл.
Как отворил язычникам Он двери
для новой жизни, светлой новой веры.

Примечания
Ликаония - не столько политически, сколько этнографически составляла особую область Малой Азии, с городами - Листрой - к юго-востоку от Иконии, и Дервией - к юго-востоку от Листры.
Павел, как юноша, отличавшийся живостью характера, отражавшеюся во всех его речах и действиях, легко мог быть отождествлен с Эрмием, коего представляли нежным, живым, благообразным юношей, тогда как Варнава своею степенностью вполне мог напоминать язычникам "Зевса"
Апостолы доказывают нелепость обоготворения их язычниками, уверяют вообще в ложности языческих богов, вместо которых указывают язычникам Единого Живого Бога, Творца всего, Который хотя и попустил всем народам ложные пути жизни, но не лишил их возможности познать и путь истинный.
Без сомнения, это укрепление телесных сил Павла было действием чудесным, хотя Дееписатель и намекает о нем лишь кратким и сильным выражением - встал и пошел! Примечательна также здесь и твердость духа апостола, безбоязненно возвращающегося снова в город, где только что он был подвергнут смертельной опасности.
приморский город в Памфилии, к юго-востоку от Пергии, при впадении в море р. Катаракта. Город назван по имени Аттала Филадельфа, царя Пергамского, которым и был построен. Отсюда апостолы через Селевкию прибыли в Антиохию Сирийскую, откуда и вышли на первое апостольское путешествие волею благодати Божией.
"Отверз дверь веры..." - образное выражение принятия язычников в лоно Церкви Христовой

посмотреть комментарии » (0)
Количество просмотров: 46

Автор проекта: Ирина Филатова
Главный редактор: Элла Тахтерина