Идет загрузка...
Глоссарий Ссылки


посмотреть комментарии » (0)
Деяния, глава тринадцатая

Варнава и Савл отделены церковью в Антиохии на служение; Их проповедь на Кипре; Сергий Павел; Елима волхв. Его слепота; Они следуют через Пергию в Антиохию Писидийскую; Слово Павла в снагоге в Антиохии; Толпы народа в следующую субботу; Сопротивление Иудеев Савлу, который «обращается к язычникам»; Иудеи изгнали его.
В Антиохийской церкви находились в эти дни
пророки и учителя: Варнава с Савлом,
с которым начали знакомиться они,
был Симеон там, Нигер по прозванью,
Киринеянин Луций, Манаил,
(при Ироде Антипе в детстве жил).
Когда молились Господу они,
когда постились, дух Святой на них
сошёл и повелел им отделить
Варнаву с Савлом, чтоб могли служить
святому делу далеко от дома,
в различных странах, мало им знакомых.

Тогда все помолились, пост сначала совершив.
И руки, возложив на них, благословили.
А Дух Святой Варнаву с Савлом посетил.
Послал на Кипр, с заходом в Селевкию.
И в Саламине повели они
при синагогах Иудейских дни.
И слово Божие несли для всех,
кто собирался в синагогах тех.
Был для служенья с ними Иоанн,
Помощник славный Господом им дан.
Потом прошли до Пафа вплоть весь остров.
Им в синагоги был открытым доступ.


А в граде Пафе повстречался волхв им лжепророк.
Он был Иудеянин, звался Вариисусом.
Проконсул Сергий Павел с ним встречаться смог,
не поддаваясь на его искусы,
и слово Божье слышать пожелал –
Варнаву с Савлом он к себе призвал.
Елима – волхв (Елима – значит волхв)
им возражал. А в спорах знал он толк.
Оспаривал Апостолов слова,
кричал, что их ученье лишь молва.
И отвращал проконсула от веры,
и насаждал взамен свои химеры.

И в это время Павел, он же знаемый как Савл,
исполнившись Святого Духа, взор направил
на подлого волхва и так ему сказал:
«О, ты, сын дьявола, враг Божьей правды!
Не перестанешь ли ты совращать
с прямых путей Господних? Клеветать,
порочить имя Божье по углам,
себя превозносить и тут и там?
И ныне на тебя рука Господня –
ты будешь слеп при свете дня сегодня!

До времени ты солнца не увидишь, и слепым
пребудешь в темноте. Спасёт лишь покаянье»!
И в тот же миг сгустилась ночи тьма над ним,
и стал вожатого искать в глухих рыданьях.
Проконсул Павел, это увидав,
уверовал и прочь волхва прогнал.
Настало время Паф покинуть им.
И Павел, и друзья, что были с ним,
В Памфилию приплыли, а потом
до Пергии отправились пешком.
Но Иоанн со старшими расстался.
и в Иерусалим, домой подался.

Они же, от Пергии выйдя, прибыли тогда
в большой и многолюдный город Писидийский,
что Антиохией в те давние года
прослыл то Памфилийской, то Фригийской.
И в синагогу местную вошли
в субботний день, и радость обрели.
Читали здесь Пророков и Закон.
Потом вопрос к пришедшим обращён:
«Мужи и братья, если есть у вас
слова для наставления в этот час,
скажите их собравшимся здесь людям.
Речь странников охотно слушать будем»!

И неспеша, поднялся Павел, знак рукою дал:
«Мужи Израильтяне, кто боится Бога,
послушайте»! И, глядя на него весь зал
затих. В сердца людей вошла тревога.
«Сего народа Бог, – он продолжал, –
отцов народа в старину избрал.
В Египте Он возвысил сей народ,
Избавил от позора и невзгод.
И вывел из Египетской земли,
на сорок лет в пустыню удалив.
В пустыне их питал и к долгожданной
привёл земле обильной Ханаана.

И семь народов местных в той земле Он истребил.
И разделил в наследие им землю эту.
Четыре сотни лет Он судей им дарил,
до Самуила вплоть – пророка света.
Потом царя просили – Бог им дал:
Саул, сын Кисов, самодержцем стал.
И сорок лет Вениаминов дом
страною правил, Господом ведом.
Его отринув, Бог поставил им
царём Давида, и всегда был с ним.
«Сей муж, – сказал Он, – Мне по сердцу будет
На царском троне пусть народ Мой судит.

Исполнит Иессеев сын желания Мои.
Прощу Я грех его страстей и вероломства».
И Бог, как было обетовано, воздвиг
Спасителя нам из его потомства.
Израиля Спаситель Иисус,
грехов людских принявший тяжкий груз.
Перед Его явленьем Иоанн
(Израилю он свыше Богом дан),
крещенье покаяния всему
поведавший народу своему.
Окончив труд, он говорил в печали:
«Не тот я, кем меня вы почитали

О, нет, не тот я! Но вослед за мною Тот идёт,
кому и обувь развязать я не достоин!
Кто мысли и дела – всё знает наперёд,
Тот, Кто грядёт, чтоб новый мир устроить»!
Мужи и братья, Авраама род!
Вы, Бога почитающий народ!
Вам слово для спасения дано.
Вам первым Богом послано оно!
Когда пришёл Он в Иерусалим,
не узнан был, не принят был Он им.
И осуждён, как сказано в Писаньях,
что по субботам здесь звучат в собраньях.
И, не найдя к достойной смерти никакой вины,
убить Его они Пилата попросили.
Всё, как написано – убить Его должны.
И всё исполнилось – Его убили.
И, снявши с древа, тут же погребли,
убрав навеки от людей с земли.
Но Бог Его из мёртвых воскресил,
и много дней к своим Он приходил.
К тем, кто из Галилеи вместе с Ним
вошёл однажды в Иерусалим.
К тем, кто сейчас под ясным небосводом
свидетели Его перед народом.

И вот, мы благовествуем, что данное отцам,
дошедшее до нас Его обетованье,
исполнил Бог, их кровным детям, то есть – нам,
Иисуса воскресив для мирозданья.
Псалом второй: «Ты Сын Мой. Я Тебя
родил для жизни, веря и любя»!
А, что Его из мёртвых воскресил
и тление к нему не допустил,
так, то второй псалом: «Я милость вам,
обетованную Давиду, дам».
И: «Тление Святой Твой не узнает».
Оно лишь смертных кости разрушает.

Давид по воле Божией народу послужил,
затем к отцам своим он с миром приложился.
Давид истлел, но Тот, Кого Бог воскресил,
нетленным после смерти в мир явился.
Итак, мужи и братия, сейчас
пришёл для вас прозренья светлый час.
Узнайте же, что именем Его
возвещено прощение грехов.
Что Моисеев не простит закон,
то преданным Ему прощает Он.
Лишь вера во Христа, к Нему стремленье
даруют оправданье и спасенье.

Так постарайтесь, чтоб пророчество минуло вас,
чтоб не пришлись на вас слова пророков древних:
«Презрители, смотрите, подошёл ваш час,
дивитесь и исчезните навеки!
Ведь дело делаю Я в ваши дни.
Такому не поверили бы вы,
когда бы кто-то рассказал о нём –
о горе, полыхающем огнём»!
На том свою закончил Павел речь –
одним, как мёд, другим, как острый меч.
Когда из синагоги выходили,
язычники о встрече их просили.

И многие за ними Иудеи вслед пошли,
и почитающие Бога прозелиты.
А Павел и Варнава убеждали их,
что к Господу пути для всех открыты.
И вот суббота подошла опять.
И, чтобы слово Божье воспринять,
весь город собрался послушать их –
пришельцев - благовестников своих.
Но Иудеев, видевших народ,
тоска и зависть мучит и гнетёт.
Священник Иудейский с Павлом спорит,
волнуется, кипит людское море.

Тогда им Павел и Варнава говорят в лицо:
«Вам первым надлежало слышать слово Божье,
но вы не верите пророчествам отцов,
вы отвергаете его! И что же?
Теперь вы жизни вечной лишены.
Не будете со всеми спасены!
К язычникам теперь мы понесём
благую весть о воскресенье том.
Ещё пророк Исайя говорил:
«Во свет язычникам Тебя Я положил,
чтоб во спасение Ты был, не угасая
до самого земли обширной края»!»

Язычники, услышав это, радовались все.
Они, ликуя, прославляли Божье слово.
Они уверовали в Господа совсем,
и всей душой принять Его готовы.
И Божье слово ширилось в стране,
во всей малоазийской стороне.
Но Иудеи вызвали на них
гонение рукой старшин своих.
Почётных, первых в городе людей
настраивали ревностью своей
и клеветой. И времена настали –
Апостолов из города изгнали.

Они же, отряхнув на них, перед уходом прах,
в Иконию пошли – большой торговый город.
С молитвой в сердце, Божьим словом на устах
шли по дорогам весело и гордо.
Ученики их радости полны –
гонители над Словом не вольны!
И Дух Святой исполнил их сердца.
Их торжеству нет края и конца!
***********************************
1.последним упоминается Савл, так как он позднее других вступил в общение в Антиохийской церковью, и его апостольская деятельность только лишь начиналась (Злат. и Феофил. ).
2.Селевкия, иначе Пиерия - небольшой портовый город при впадении в море р. Оронта (на которой выше народилась и Антиохия).
3.Саламин - приморский кипрский город на восточном берегу острова, обращенном к Сирийскому берегу.
"Проповедывали в синагогах иудейских..." - так как Варнава был родом из кипрских иудеев, то естественно было ему и Савлу обратиться с проповедью о Христе прежде всего к иудеям, как делали они с Павлом везде и всегда.
4.Паф - главный город острова, местопребывание римского проконсула, на противоположном Саламину конце острова.
5.Здесь в последний раз Дееписатель употребляет еврейское имя Савл и в первый - римское Павел, которое отселе становится исключительным именем апостола языков. В этой перемене имени и совпадении ее с обращением проконсула Павла, по справедливости, усматривается не простая случайность, а особая знаменательность и намеренность Дееписателя. По объяснению древнейших толкователей Павел принял это новое имя в воспоминание о столь замечательном, совершенном им, обращении ко Христу проконсула римского С. Павла (Иерон. De vir. 5). К этой же перемене могло побуждать его и то еще обстоятельство, что он шел теперь с проповедью о Христе в греко-римский мир, в обращении коего он видел особое свое предназначение, почему представлялось более удобным и имя новое, римское, кстати, так сходное с его еврейским именем. Замечательно также, что с этого времени Дееписатель допускает и другую важную перемену, поставляя главным лицом описываемого апостольского путешествия Павла, а не Варнаву, как было прежде (Варнава и Савл..., а с сего времени почти постоянно пишет - Павел и Варнава...). - Очевидно, обращением проконсула и грозным наказанием волхва Павел явил в себе такую силу Божию, которая давала считать его первым лицом этой миссии и высшим апостолом язычников, что оправдалось потом во всей дальнейшей его деятельности.
6."Мужи Израильтяне и боящиеся Бога..." Первое относится к природным иудеям, второе - к прозелитам врат, почитателям истинного Бога из язычников, принимавшим участие в синагогальных богослужениях, где занимали особо назначенные для них места.
7."Отцев наших..." Говоря выше о Боге народа сего, апостол выражением "отцев наших" причисляет и себя к народу еврейскому, показывая, что этот народ один пользовался преимуществом особого избрания Божия, в то время как все остальные народы были предоставлены до времени ходить по путям своим
8."Пошли в Иконию..." - на юго-восток от Антиохии Писидийской, плотно населенный тогда город, причислявшийся то к Писидии, то к Ликаонии, то к Фригии.


посмотреть комментарии » (0)
Количество просмотров: 81

Автор проекта: Ирина Филатова
Главный редактор: Элла Тахтерина