Идет загрузка...
Глоссарий Ссылки


посмотреть комментарии » (0)
Глава шестая

Назначение семерых «пещись о столах»; Обвинение Стефана в богохульстве перед синедрионом.

В те дни, когда умножились ученики у них,
роптали эллинисты на Евреев местных.
за то, что к вдовам безутешным их
относятся неправедно, нечестно
и обделяют при застольях их,
и часто почитают за чужих.
Тогда Апостолы собрали всех
И так сказали: «Непочтенье– грех!
Но нам негоже думать о делах,
пещись, оставив Слово, о столах.
Возьмите, братья, из своей среды
семь человек на службу и труды.

Семь человек, в которых Дух Святой и мудрость есть.
А мы в молитве и служенье Слова будем».
И правильным тотчас угодно было счесть
Апостолами сказанное людям.
Лишь только шум поднявшийся утих,
собрание избрало семерых.
Стефан был избран первым. Дух Святой
его исполнил верой неземной.
Филипп и Прохор избраны затем.
За ними Никанор, Тимон, Пармен.
Потом, и прозелитов уважая,
ввели Антиохийца Николая.

И вот все семеро перед Апостолами в ряд
поставлены, дабы их те благословили.

Апостолы, свершив молитвенный обряд,
на них с надеждой руки возложили.
И слово Божие в те дни росло.
Уверовавших множилось число.
И даже из священников пришли
и веру в Иисуса обрели.
Стефан – их братства гордость и краса,
великие в народе чудеса
творил, своею верой наделённый,
добро несущий людям неуклонно.

Но в это время со Стефаном вдруг вступили в спор
из синагоги Асиян, Александрийцев,
из синагоги Либертинцев шлют укор,
из синагоги Киринейцев, Киликийцев.
Пять Иерусалимских синагог –
причина новоявленных тревог.
Их члены утверждают, что Стефан
творит бесчинства, речь его – обман.
Но не сумели противостоять
ни Духу, ни речам его на пядь.
Тогда клеветников они послали
и те всему народу рассказали:

«Мы слышали, как Бога унижает сей Стефан
и как поносит он законы Моисея!
Вчера, вина напившись, был он сильно пьян,
достоинство унизив иудея»!
И был народ той вестью возмущён.
Схватили, повели в синедрион.
И ложные свидетели все тут
свои рассказы подлые плетут:
что произносит хульные слова,
и что давно идёт о нём молва:
«Сей человек клянёт святое место
и о законе говорит нелестно.

Он говорил: Иисус, мол, Назарей разрушит храм,
обычаи он переменит Моисея.
И каждый те слова подробно слышал сам.
Но здесь мы повторить их не посмеем.
Но, что случилось? Вот стоит Стефан.
Безмолвен, возмущеньем обуян.
К его лицу людей прикован взгляд.
Глаза его с презрением глядят
на тех его врагов, что клевету
возводят здесь на правды высоту.
И ликом Ангела средь подлецов
явилось людям юное лицо.
Примечания
всему обществу верующих апостолы предоставляют избрать из среды своей людей, чтобы поставить их на эту службу. "Исполненных Духа Святаго..." - так как и для сего служения потребны особые дары Св. Духа, ибо служение бедным есть не исключительное служение их телесным потребностям, но и духовным их нуждам. Апостолы же должны остаться "В служении Слова...", т. е. евангельской проповеди, в отличие от попечения о столах.
"Возложили на них руки..." Способ и вместе - внешний символический знак излияния на рукополагаемого особенных даров Св. Духа.
Вступившие в спор со Стефаном были, далее, из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и... из Киликии и Асии. Синагог было в то время в Иерусалиме, по исчислениями раввинов, около 500, в числе коих приводятся и упоминаемые 5.
"Видели лице его, как лице Ангела..." Это было тем удивительнее, чем неестественнее для обыкновенного подсудимого, которого все думали увидеть с выражением страха, уныния или, по меньшей

посмотреть комментарии » (0)
Количество просмотров: 153

Автор проекта: Ирина Филатова
Главный редактор: Элла Тахтерина