Авторизация
Идет загрузка...
Глоссарий Ссылки


посмотреть комментарии » (1)
Четвёртая книга Царств, глава двадцать пятая

Седекия отложился от царя Вавилонского, захвачен в Иерихоне при бегстве, ослеплён и в оковах отведен в Вавилон; Дом Господень, дом царя и все дома большие сожжены и стены города разрушены; Весь народ, кроме бедняков, отведен в Вавилон; Сокровища дома Господня изломаны; Старшие в народе отведены в Ривлу и умерщвлены; Годолия поставлен Навуходоносором начальником над землёю, но поражён в Массифе Исмаилом из племени царского; Оставшиеся, боясь халдеев, убежали в Египет; Иехония пользуется в плену милостью царя Вавилонского и получает содержание.

В девятый год и месяц, в день десятый,
царь Вавилонский с войском подошёл
под Иерусалим, и осадил, грозя расплатой,
за то, что царь Иуды отошёл,
за то, что сбросить иго Вавилона
решился при поддержке Египтян.
И вот в осаде город обречённый.
Вокруг него насыпан мощный вал
И вот уже одиннадцатый год
правлению Седекии идёт.

Но осаждённый город голодает.
Не стало хлеба в городе большом.
И вот он взят. Халдеи наступают.
Они в стене устроили пролом.
Военные, что город защищают,
к двойной стене бегут, где царский сад.
А царь ночной дорогой отступает
к долине Иордана наугад.
Но, нет! Ему от плена не уйти.
Халдейская погоня позади.1

И на равнинах, близ Иерихона,
Седекия настигнут был в ночи.
Отряд его бежал. Бесцеремонно
царя схватили злые палачи.
И отвели к Навуходоносору.
Военный лагерь в Ривле он разбил.
И Вавилонский царь легко и скоро
и осудил, и казни совершил.
Сынов Седекии убили перед ним.
Их евнух заколол мечом своим.

А самого Седекию в оковы
сковали во вретище и слезах.
И Вавилонский царь велел сурово
ему немедля выколоть глаза.
И отвели Седекию в неволю
в далёкий и ужасный Вавилон.
Там, проклиная выпавшую долю,
свой путь и жизнь свою закончит он.
И минул месяц, шёл другой за ним,
как был захвачен Иерусалим

Навуходоносор Навузардана,
телохранителей своих главу,
начальника над всей его охраной,
послал, чтоб довершил он наяву
уничтоженье Иерусалима.2
И тот пошёл. Он сжёг Господень дом.
В огне пожаров, в пламени и дыме
дворец царя и все дома кругом.
И стены, окружающие град,
разбиты и разрушены лежат.

Народ, который в городе остался,
Навузардан из города изгнал.
Лишь бедняков оставить догадался.
Им виноградники и землю дал,
чтоб на земле трудились, как и прежде,
чтоб не дичала славная земля.
И те пошли, исполнены надеждой,
что мир придёт в сады их и поля.
А в эти дни халдей Навузардан
с рабами разрушал Господень храм.

Большие медные столбы у храма,
подставы, море медное снесли
и разбивали трудно и упрямо,
и в Вавилон неспешно увезли.
Был каждый столб длиною восемнадцать,
а толщиною добрых шесть локтей.
Венец над каждым гордо возвышался,
три локтя высотой в красе своей.
На сетке медных яблок полный круг
венец тот опоясывал вокруг.

Тазы, лопатки, медные сосуды,
что для служенья Господу нужны,
кадильницы и чаши, и посуда,
как медь завоевателям важны.
Серебряные чаши, золотые
велел начальник стражи паковать
и в Вавилон за реки и пустыни
с охраной на верблюдах отправлять.
Все вещи, что здесь создал Соломон,
без веса отправлял он в Вавилон.3

И захватил священников из видных:
Сераию, Цефанию, других,
сановников и горожан солидных
и в Ривлу он, к царю отправил их –
царь мятежа и бунта опасался.
Числом их было семьдесят и два.
Живым никто из пленных не остался.
И каждого ждала одна судьба.
Царь Вавилонский всех их умертвил,
решив, что дух мятежный погубил.

И выселены были Иудеи
теперь надолго из страны своей.
Над теми, кто оставлен из Евреев
Царь Вавилонский главным на земле,
начальником Гадолию поставил.
Сын Ахикамов и Шафана внук,
Гадолия благоразумьем славен,
пророка Иеремии он друг.
В Массифе был большой свободный дом.
Стал принимать народ он в доме том.4

Когда начальники о том узнали,
из тех, кому здесь выжить удалось,
они ему почтенье оказали –
к Гадолии пришли, скрывая злость.
Пришли в Массифу Исмаил, Сераия,
Иоханан и с ними люди их.
Гадолии сказали, что не знают,
как жить под бременем врагов своих.
И, что поставлен видно он не зря
наместником Халдейского царя.

Гадолия поклялся им и людям
и говорил: «Селитесь на земле.
Урона от Халдеев вам не будет –
при слабом свете лучше, чем во мгле.
И Вавилонскому царю служите,
не бойтесь быть подвластными ему.
И будет жить спокойно каждый житель.
Беды не будет больше никому»!
Прошло полгода. Снова Исмаил
К Гадолии в Массифу поспешил.

Нефания отец, дед Елишама
у Исмаила царственных кровей.
И десять человек, из верных самых
с собой для мести он привёл своей.
Гадолию убил он, Иудеев,
которые в Массифе перебил,
военных при Гадолии Халдеев
безжалостно мечами умертвил.
И встал народ: и малый и большой.
Пошли в Египет пёстрою толпой.

Они, боясь Навуходоносора,
поспешно покидали отчий дом.
Ведь знали: грозный царь, на руку скорый,
всех обвинит и поразит мечом.
Шёл год тридцать седьмой с тех дней суровых,
когда был в Вавилон переселён
царь Иудеи Иехония. По слову
царя Халдейского туда отведен он.

Двенадцать месяцев прошли привычно.
А день двадцать седьмой рассеял страх.
и свет принёс надежды необычной:
пришёл на царство Евилмеродах.
В дни воцаренья праздник в Вавилоне.
И из темницы царь освободил
царя из Иудеи Иехонию
и дружелюбно с ним поговорил.
Его престол поставил выше всех
царей, что Вавилон пленил навек.

И содержание ему назначил,
темничные одежды заменил.
И жизнь его пошла совсем иначе:
он покаяньем милость заслужил.
От царского стола он ел и пил
И мирно в Вавилоне жизнь прожил.5
*********************************
1.В стене сделан был пролом, и вавилоняне ворвались в Иерусалим. Это произошло 16 июля 586 г. до Р. Х., в четвертый месяц одиннадцатого года правления Седекии.
2.Примерно через четыре недели после взятия Иерусалима Навуходоносор послал начальника своей личной гвардии Навузардана предать город и все, что в нем, огню. Это было на седьмой день в пятый месяц девятнадцатого года царствования Навуходоносора (как подсчитано, 16 августа 586 г. до Р. Х.)
3.Были сожжены храм Соломона и царский дворец, простоявшие более 400 лет. Затем были разрушены стены вокруг Иерусалима, чтобы немногие оставшиеся в нем жители не могли вновь оказать сопротивление вавилонянам. Собственно, за исключением беднейшего люда, все иерусалимляне были Навузарданом выселены и уведены, главным образом в Вавилон. Кое-кто, как уже было сказано, оставлен был для обработки земли, чтобы, опустевшая, она не вовсе одичала.
4.Годолия был внуком Шафана, сановника царя Иосии и проводника его реформ (22:3). Благоразумный человек, он был другом пророка Иеремии (Иер. 39:14), чей совет "не противиться халдеям", но подчиниться им, полностью принял. Зная о про-вавилонской позиции Годолии, Навуходоносор назначил его своим наместником в Иудее, поставив над оставшимся там населением. Резиденция Годолии находилась в Массифе (километрах в тринадцати на север от Иерусалима), ибо Иерусалим лежал в развалинах.
5.Мажорная нота явно и неоднократно звучащая в 3 и 4 книгах Царств, теперь 4 книгу Царств завершает, снова напоминая о милосердии Господа. Она звучит и в напоминание о том, что династия Давида, которая, по обетованию Божьему, всегда будет вести Его народ (2-Цар. 7:16), не иссякает. Вот, изменилось в благоприятную сторону отношение вавилонского царя к царю иудейскому. Это ознаменовало начало более благоприятной политики по отношению к сынам Израилевым в целом: им предстояло обрести большую свободу. А когда персидский царь Кир нанесет Вавилону поражение, евреям позволено будет вернуться в свою землю (Езд. 1:1-4).

посмотреть комментарии » (1)
Количество просмотров: 96
Ваш комментарий:
Имя
E-mail:

Автор проекта: Ирина Филатова
Главный редактор: Элла Тахтерина