Идет загрузка...

Каталог книг


Глоссарий Ссылки


посмотреть комментарии » (0)
По мотивам «Книги притчей Соломоновых» гл. гл. 25-31

25
* (25: 1–2)
Мужи Езекии-царя
Собрали притчи Соломона.
Да, слава Божия, что тайной было оно.
И дело царское не трогать слово зря.
Дуйсбург, 27.11.2007 г.

* (25: 3–5)
«Как небо в высоте и в глубине земля,
Так и сердца царей непостижимы».
Как правда и престол нерасторжимы,
Так и огонь не отделяют от угля...
Дуйсбург, 27.11.2007 г.

* (25: 6–7)
«Не величайся пред лицем царя».
Ведь величенья путь опасен.
Да и исход его неясен, –
Возможно, все старанья зря?

Всё вверх и вверх – опасна высота.
А может путь не тот и высота не та?...
Дуйсбург, 27.11.2007 г.

* (25: 8–10)
«Поспешно в тяжбу не вступай».
А коль вступил, не подводи другого.
Запомни: высший суд у Бога.
Вот перед Ним и выступай.
Дуйсбург, 27.11.2007 г.

* (25: 11)
«Златое яблоко в серебряном сосуде» –
Вот слово мудрое у мудреца в устах.
Пускай кощунника, лжеца объемлет страх.
А правда правдой всюду будет.
Дуйсбург, 27.11.2007 г.

* (25: 12)
«Серьга из золота – вот обличитель мудрый», –
Для уха мудрого, внимательного глаза.
Иной и не поймёт и не увидит сразу,
Где здесь парик, а где здесь кудри...
Дуйсбург, 27.11.2007 г.

* (25: 13)
Что в жаркий день внезапная прохлада,
То верный человек, – пославшему его.
Он лишнего не скажет ничего.
Надежда верная, душе отрада.
Дуйсбург, 27.11.2007 г.

* (25: 14)
Лжец хвастает подарком, дара не имея.
Он – туча без дождя, он – ветер без грозы.
Подобно шулеру, краплёные тузы
Берёт из обшлагов. А публика немеет...
Дуйсбург, 27.11.2007 г.

* (25: 15)
«Склоняет кротость к милости вельмож».
И мягкий голос «переламывает кость».
Незванный в дом вползает гость,
На змея хитростью похож.
Дуйсбург, 27.11.2007 г.

* (25: 16)
Нашедши мёд, досыта ешь.
Досыта, но не пресыщайся.
Не блюй, в свинью не превращайся.
Остановись, остановись допрежь!
Дуйсбург, 27.11.2007 г.

* (25: 17)
Друзьям стремись не надоесть:
Не мельтеши у них перед глазами.
Соскучатся, – и кликнут сами...
Всему есть время, мера честь.
Дуйсбург, 29.11.2007 г.

* (25: 18)
Где тонко, – говорит молва, – там рвётся.
То, к чему враг, – и молотом, и острою стрелой,
Мечём, – в бою; – то ложью, клеветою под полой
Предательством в суде достичь порою другу удаётся.
Дуйсбург, 29.11.2007 г.

* (25: 19)
Как зуб, что сломан; как нога,
Что подвернул ты ранее в пути,
Так в день беды, что может к нам придти,
Ты ищешь друга, а найдёшь врага.
Дуйсбург, 29.11.2007 г.

* (25: 20)
Как холод – коже, уксус – ране,
Так человеку песни в горький час.
Как моль – одежду, древо – червь, так нас
Среди веселия грызёт печаль подчас
В кругу друзей, в застолье и в собранье.
Дуйсбург, 29.11.2007 г.

* (25: 21-22)
«Если голоден враг, так хлебом его накорми».
«Если жаждой измучен, дай вдоволь напиться».
Враг в руках у тебя, и с тобой ничего не случится.
Вы сегодня враги. Но ведь люди. Останьтесь людьми.
Дуйсбург, 30.11.2007 г.

* (25: 23)
Как ветер северный страну ввергает в дождь,
Так тайный знак людей ввергает в страх.
Живущих в страхе, ожидает крах.
И это должен знать пророк, и царь, и вождь.
Дуйсбург, 30.11.2007 г.

* (25: 24)
Сварливая жена собой наполнит дом.
Как жить спокойно в доме том?
Дуйсбург, 30.11.2007 г.

* (25: 25)
Благая весть из дальней стороны,
Как влага для души и мир во дни войны.
Дуйсбург, 30.11.2007 г.

* (25: 26)
Вот грешник праведника попирает.
То скот источник чистый засоряет.
Дуйсбург, 30.11.2007 г.

* (25: 27)
Нет, человек не мёдом жив, а пищею простой.
Не стой за славою людской, – за делом стой.
Дуйсбург, 30.11.2007 г.

* (25: 28)
Потерян дух людской – разрушен дом.
Как жить потом нам в доме том?
Дуйсбург, 30.11.2007 г.

Коль не владеешь духом ты своим,
Так рушишь дом детей. Что ты оставишь им!?
Дуйсбург. 7.06.2005 г.

26
* (26: 1)
«Как в пору жатвы дождь, как летом снег,
Так честь глупцу», – что сделает он с ней?
Дуйсбург, 2.12.2007 г.

* (26: 2)
Как воробей, – вспорхнул и улетел;
Как ласточка, – мелькнула на мгновенье;
Так злое слово, чьё-то оскорбленье, –
Вернётся к авторы сих подлых дел.
Дуйсбург, 2.12.2007 г.

* (26: 3)
«Бич – для коня, узда – ослу, а палка – для глупца».
Увы, но этому всему ни края, ни конца...
Дуйсбург, 2.12.2007 г.

* (26: 4)
Вступая с спор с глупцом, его с собой ровняешь.
Не о его подъеме речь, – ты этим лишь себя роняешь
Дуйсбург, 2.12.2007 г.

* (26: 5-7)
Не спорь с глупцом, не отвечай глупцу,
И поручений глупым не давай.
И притчей рот его не открывай...
Ведь мудрым спорить с глупым не к лицу.
Дуйсбург, 2.12.2007 г.

* (26: 8)
Всяк, заряжающий пращу алмазом,
Иль златом обивающий порог, –
Глупец, – ему урок не впрок, –
Глупец безмозглый и транжира разом.
Дуйсбург, 3.12.2007 г.

* (26: 9)
«Тёрн и волчцы» в руках пьянчуги –
Вот в притчах глупого потуги.
Дуйсбург, 3.12.2007 г.

* (26: 10)
Известно: сила сильных – доброта.
Но часто цель у ней не та...
Дуйсбург, 3.12.2007 г.

* (26: 11)
«Как пёс к блевотине своей стремится»
И возвращается стократ назад,
Так и глупец словам неумным рад
И повторяет глупость, и гордится.
Дуйсбург, 3.12.2007 г.

* (26: 12)
Мудрец в сомненьях, в колебаниях весь век.
У глупого сомнений нет.
На всё имеет он ответ.
На то и глупый человек...
Дуйсбург, 3.12.2007 г.

* (26: 13-16)
«Ленивец говорит: лев на дороге! Лев!»
И на постели на своей лежит.
Не ест из лености, не пьёт, – подачкой жив.
И умирает, – людям, Богу надоев...
Дуйсбург, 3.12.2007 г.

* (26: 17)
Чужая ссора – мимо проходи.
Вмешательством не навреди.
Дуйсбург, 3.12.2007 г.

* (26: 18-20)
Нет хуже «друга», что в вражды огонь
«Бросает стрелы, огнь и смерть»,
Наушничеством разжигает ссору.
Такому «враг» названье впору.
Такого надо разглядеть суметь,
Суметь принюхаться: откуда вонь.
Дуйсбург, 3.12.2007 г.

* (26: 21)
Как уголь и дрова поддерживают жар,
Так свара разжигает ссор пожар.
Дуйсбург. 7.06.2005 г.

* (26: 22)
Слова наушника – отравленные сласти.
Прельстился, съел, – так жди напасти.
Дуйсбург, 3.12.2007 г.

* (26: 23)
Как «глиняный, нечистым серебром обложенный сосуд»,
Так «сердце злобное» уста златые не спасут.
Дуйсбург. 1.06.2005 г.

* (26: 24-26)
Не верь врагу, – пусть златоустен он, –
Уста слащавые – коварные уста.
Устами, что чисты, – глаголет чистота.
Но правду видит Бог: коварный поражён.
Дуйсбург, 3.12.2007 г.

* (26: 27)
«Кто роет яму, тот рискует» в ней
Остаться до конца своих никчемных дней.

Кто катит в гору камень, у того
Есть шанс, что камень рухнет на него.
Дуйсбург, 3.12.2007 г.

* (26: 28)
Язык, что лжив, подобен жалу с ядом.
Но видит Бог: и гад ужален гадом.
Дуйсбург, 3.12.2007 г.

27
* (27: 1)
«Днём, что наступит, не хвались».
Не знаешь ты, что он несёт:
Кто там стоит – у запертых ворот?
За дни, что нам даны, держись.
Используй день сегодня «до» и «от».
И с благодарностью вставай, и с ней ложись.
Сегодня жизнь. И только это жизнь.
Дуйсбург, 3.12.2007 г.

* (27: 2)
Уста, что восхвалять взялись тебя,
Возможно, это делают любя.
Но знай, – не всякая душа
Для восхвалений хороша.
Дуйсбург. 7.06.2005 г.

* (27: 3)
Что тяжелее камня и песка?
Гнев, ненависть и злоба дурака.
Дуйсбург. 1.06.2005 г.

* (27: 4)
Что в гневе ревности сильней?
Лишь страсть сравнится в силе с ней.
Дуйсбург, 3.12.2007 г.

* (27: 5)
Безумно тяжело людское обличенье.
Но скрытая любовь нам тяжелей стократ.
Любовь, как птица у Души закрытых врат
Как тяжело неразделённое влеченье!
Дуйсбург, 3.12.2007 г.

* (27: 6)
Не в укоризнах любящих людей
Скрывается смертельная обида.
Обидно, если нас для вида
Подлец целует и злодей.
Дуйсбург,4.12.2007 г.

* (27: 7)
Коль сыт, так горек сладкий мёд.
Коль голоден, и горький перец сладок.
Всё относительно: порядок – беспорядок.
Кто скажет, у червя: где зад, а где перёд?..
Дуйсбург,4.12.2007 г.

* (27: 8)
Как птица, выпавшая из гнезда,
Так человек, покинувший свой дом.
И помни, – где бы ни был ты потом:
Средь многих звёзд твоя – одна звезда.
Дуйсбург,4.12.2007 г.

* (27: 9-10)
Не покидай ни друга и ни брата.
«Во дни своих несчастий в дом их не ходи».
Друг – тот, кто каждый миг к своей груди
Готов прижать.
Потеря друга – страшная утрата.
Дуйсбург,4.12.2007 г.

* (27: 11)
Будь мудр и радуй сердце ближних.
Опорой будь в моей борьбе.
И да поможет Бог тебе!
И да призрит всех сущих «нижних».
Дуйсбург,4.12.2007 г.

* (27: 12)
Благоразумный, трудности предвидя,
Укроется, опасность обойдёт.
К неопытному опытность придёт.
Но сколько раз его допрежь обидят?..
Дуйсбург,4.12.2007 г.

* (27: 13)
Риск – быть порукою за чужака.
Но вспомни сам, как ты, отчаясь,
Из ямы выбраться пытаясь,
Ждал: вдруг протянется рука?

Конечно, можно обмануться
И потерять залог и честь.
Но есть же праведники, есть!
Вот к ним и следует тянуться.
Дуйсбург,6.12.2007 г.

* (27: 14)
Восторгу, похвалам есть и предел, и время.
Не превращайте дружбу в тягостное бремя.
Дуйсбург,6.12.2007 г.

* (27: 15-16)
Что нудная «капель в дождливый день»,
То и жена сварливая в дому.
Скрыть это не удастся никому,
Как ветра – редких веток сень.
Дуйсбург,6.12.2007 г.

* (27: 17)
Друг – друга взгляд острит,
Железо о железо словно.
Условно всё. Но, безусловно,
Нам взгляд о многом говорит.
Дуйсбург,6.12.2007 г.

* (27: 18)
Кто охраняет, – и имеет тот:
Кто сторожит смоковницу, – плоды,
Кто господина – славу за труды...
Всевышний по делам любому воздаёт.
Дуйсбург,6.12.2007 г.

* (27: 19-20)
«Как преисподняя и Аваддон»,
Ненасытимы и глаза людей.
Они как зеркало: в них честный и злодей.
Но души и сердца в них видит только Он.
Дуйсбург,6.12.2007 г.

* (27: 21)
«Горнило – золоту, плавильня – серебру».
А человеку – человечие уста..
Но не обманет Бога даже немота:
Зло – к злу, добро – к добру.
Дуйсбург,6.12.2007 г.

* (27: 22)
Не отделить глупца от глупости его.
Зерно очистится, когда в ступе толчёшь.
Дурак не ставит мудрость ни во грош.
И здесь уже не сделать ничего.
Дуйсбург,6.12.2007 г.

* (27: 23-27)
Богатство, власть,.. – всё преходяще.
Меняется трава, идёт овец окот,..
Всё преходяще, эфемерно: до и от...
Об этом думаю всё чаще я и чаще.

Овечья шерсть одежду даст тебе,
Приплод козлиный – денег вволю.
На них ещё прикупишь поля,..
И что изменится в твоей судьбе?

Богатство, власть,.. – всё преходяще.
Лишь слово мудрое останется в веках.
Всё остальное – пыль и прах...
Об этом думаю всё чаще я и чаще.
Дуйсбург,6.12.2007 г.

28
* (28: 1)
Бежит бесчестный, страхом злым гоним,
Хотя никто не гонится за ним.
А праведник, – он смел, как лев, –
Идёт по жизни, страх преодолев.
Дуйсбург, 7.12.2007 г.

* (28: 2)
В стране, где правит сила, – не закон,
Начальства много, а порядка нет.
Лишь муж, что чтит закон, несёт ответ,
Лишь он страну спасёт. Да, только он.
Дуйсбург, 7.12.2007 г.

* (28: 3)
«Кто притесняет слабых, – словно дождь,
Смывающий хлеба» перед жнивьём.
Он соплеменников вгоняет в гроб живьём.
Такой ли нужен вождь? И разве это вождь?!
Дуйсбург, 7.12.2007 г.

* (28: 4-5)
Нарушивший закон, нарушившему льстит.
А праведные чтят Его закон.
За то к ним благосклонен Он.
Ну а отступников, – наступит день, – отмстит.
Дуйсбург, 7.12.2007 г.

* (28: 6)
Пусть ты бедняк, но если чтишь закон,
Тебя богатому предпочитает Он.
Дуйсбург, 7.12.2007 г.

* (28: 7-8)
«Закон хранящий – сын разумный».
А расточительный срамит отца.
На снисходительность Господню без конца
Расчитывает лишь безумный...
Дуйсбург, 8.12.2007 г.

* (28: 9)
Иные есть – назвать людьми их – дерзость, –
В душе безбожники они:
В молитвах, якобы, все дни...
Но нет Его в душе. И их молитвы – мерзость.
Дуйсбург, 8.12.2007 г.

* (28: 10)
Вот грешник праведного совращает:
Он яму роет, злом томим.
Не знает он, что Бог за ним
Следит. И совращенья не прощает.
Дуйсбург, 8.12.2007 г.

* (28: 11-12)
«Богатый человек – мудрец в глазах своих».
Но праведник мудрее и богаче:
Им держится земля, ушёл – и небо плачет...
А богачи – кто вспоминает их...
Дуйсбург, 9.12.2007 г.

* (28: 13)
Сокрытый грех – как грех двойной.
Но если осознал, покаялся, оставил,
То Бог, что нас на путь наставил,
Простит, помилует и не сочтёт виной.
Дуйсбург, 11.12.2007 г.

* (28: 14)
Тот обречён, кто, сердце ожесточив,
Несёт по миру злобу и беду.
Блажен, кто на своём роду
Ничьи не заставляет плакать очи.
Дуйсбург, 11, 12.12.2007 г.

* (28: 15-16)
«Как злой медведь, как рыкающий лев»,
Так и правитель нечестивый
Не сделает народ счастливым,
В своей стране рабами стать велев.
Дуйсбург, 12.12.2007 г.

* (28: 17)
Пролив чужую кровь, ты до могилы
Обрёк себя на бесконечный страх.
Пусть невиновен ты в чужих глазах,
Но сам забыть об этом ты не в силах.
Дуйсбург, 12.12.2007 г.

* (28: 18)
Путь нечестивого – опасный путь.
Он упадёт на нём когда-нибудь...
Дуйсбург, 12.12.2007 г.

* (28: 19)
Возделай землю, и землёю той
Накормлен будешь и спасён.
Ленивый, праздный, – будет он
Сполна «накормлен нищетой».
Дуйсбург, 12.12.2007 г.

* (28: 20)
Не торопись разбогатеть, – богатства не уйдут.
Господь благословляет терпение и труд.
Дуйсбург, 13.12.2007 г.

* (28: 21)
Лицеприятный человек неясен:
В суде он за серебреник продаст,
Он за краюху истину отдаст.
Тревожен путь с таким, опасен.
Дуйсбург, 13.12.2007 г.

* (28: 22)
Тот, кто в богатстве видит край мечты
И кто спешит к нему, не разобрав дороги,
Рискует поломать в дороге ноги,
Иль добежать до края – нищеты.
Дуйсбург, 13.12.2007 г.

* (28: 23)
Кто праведен, кто мерзость обличает,
Того Господь от льстивых отличает.
Дуйсбург, 13.12.2007 г.

* (28: 24)
Нет большего греха, чем грех: отца и мать,
Отдавших жизнь тебе, – обворовать.
Дуйсбург, 13.12.2007 г.

* (28: 25)
«Надменный разжигает ссору» средь людей.
Но видит Бог: кто честный, кто злодей.
Дуйсбург, 13.12.2007 г.

* (28: 26)
Надейся на себя. Но помни, – вот порог.
А надо всеми нами Бог.
Дуйсбург, 13.12.2007 г.

* (28: 27)
Кто руку, что протянута, не «видит»,
Кто руку, что протянута, минует,
Рискует, – Бог с него взыскует, –
Поскольку он Всевышнего обидит.
Дуйсбург, 13.12.2007 г.

* (28: 28)
Возвышен нечестивый, и народ
Стремится спрятаться и скрыться.
Но вот он падает. Ликует, веселится
И праведных народ встречает у ворот.
Дуйсбург, 13.12.2007 г.

29
* (29: 1)
Когда он согрешил и обличён,
Но вместо покаянья выю напрягает,
Не ведает, что в бездну пролагает
Свой путь, что сам себя наказывает он.
Дуйсбург, 13.12.2007 г.

* (29: 2)
Да, праведником держится земля.
При умноженье нечестивых
В стране не может быть счастливых.
Он нас хранит, – но праведников для.
Дуйсбург, 13.12.2007 г.

* (29: 3)
«Сын, мудрость возлюбивший, радует отца.
Спознавшийся с блудницей, расточает
Именье», что в наследство получает.
Он в стаде как паршивая овца.
Дуйсбург, 13.12.2007 г.

* (29: 4)
«Царь правосудьем утверждает землю».
Мздоимец алчности презренной внемлет
Дуйсбург, 13.12.2007 г.

* (29: 5)
Лесть – сеть для дураков. А льстивые слова –
От них у глупых и слепцов кружится голова
Дуйсбург - Дюссельдорф, 13.12.2007 г.

* (29: 6)
Грех – сеть для грешника, для злого.
А праведника не запутают в сети
Не путается он, он знает, где идти.
Его путь прям. И нет пути иного.
Дуйсбург - Дюссельдорф, 13.12.2007 г.

* (29: 7)
Для нечестивого суть тяжбы не важна.
Ему лишь выгода в решении нужна
Дуйсбург - Дюссельдорф, 13.12.2007 г.

* (29: 8)
Развратному мятеж – веселие души...
Мудрец, мятежный город утиши!
Дуйсбург - Дюссельдорф, 13.12.2007 г.

* (29: 9)
Стоят глупец и умный пред судом.
И гложет умного тревога:
Ровняет суд нас пред людьми и Богом.
И как с таким мне жить потом?
Дуйсбург, 15.12.2007 г.

* (29: 10-11)
Грех множит грех, а глупость – глупость.
Для непорочного же – праведника щит.
А кто ещё такого защитит?
Не кровожадность же и тупость?
Дуйсбург, 16.12.2007 г.

* (29: 12-13)
Когда правитель слушает навет,
Несчастен он, народ страна и слуги.
А лихоимцу за «услуги»
Пред Господом держать ответ.
Дуйсбург, 16.12.2007 г.

* (29: 14)
Коль царь по правде судит свой народ,
Так, значит, быть стране в покое.
Господь всё ведает и за такое
Царя не бросит «нищим у ворот».
Дуйсбург, 16.12.2007 г.

* (29: 15)
Не в розге мудрость. Но и розгой можно
Приблизить к пониманию вещей.
Отрок, оставленный вниманьем вообще,
Потерян. Оглянись и сделай, что возможно!
Дуйсбург, 18.12.2007 г.

* (29: 16)
Нечестье в мире, как потоп:
Вода всё выше, выше, выше...
Но те, кто выжили, спаслись, пусть и на крыше, –
Увидят праведность, пришедшую потом.
Дуйсбург, 18.12.2007 г.

* (29: 17)
Сын – продолжение твоё.
И сколько вложено в него
Ума и сердца твоего, –
Вложил ты в бытие своё.
Дуйсбург, 18.12.2007 г.

* (29: 18)
Блажен, кто слышит Божий глас
И соблюдает Божие законы.
Без откровенья люди беззаконны.
И это видано не раз...
Дуйсбург, 18.12.2007 г.

* (29: 19)
Словами не научен раб:
Он слушает, но слышит мало.
Вот если к слову да прибавить палок,
Тогда и раб послушен, и хозяин рад.
Дуйсбург, 18.12.2007 г.

* (29: 20)
Кто опрометчивого видел, знает тот, –
Он хуже, чем глупец и даже идиот.
Дуйсбург, 18.12.2007 г.

* (29: 21)
«Раб, если в неге воспитать его», –
Захочет быть за сына твоего.
Дуйсбург, 18.12.2007 г.

* (29: 22)
Грех – вспыльчивость, а гнев – огонь,
Сжигающий всё, всё вокруг...
Гнев ослепляет: кто здесь враг, кто – друг.
Гневливый слеп – греха не видит он.
Дуйсбург, 20.12.2007 г.

* (29: 23)
Нет унизительнее гордости людской:
Гордец – душа, как муха на стекле.
Сжигает гордость. Проку нет в золе.
Несчастлив человек с душой такой.
Дуйсбург, 20.12.2007 г.

* (29: 24)
Кто помогает вору, – проклят Богом.
Возмездье рядом, – за порогом.
Дуйсбург, 20.12.2007 г.

* (29: 25)
Боязнь сама в сеть страха загоняет.
На Господа надейся, – и спасён.
Всех верящих спасает Он.
А трус, – пусть на себя пеняет.
Дуйсбург, 20.12.2007 г.

* (29: 26)
Судьба от Господа: мы все в Его горсти.
Правитель, – он правитель лишь на миг:
Вот появился лик, вот скрылся лик...
Бессмертны те, кто у Него в чести.
Дуйсбург, 20.12.2007 г.

* (29: 27)
Как ненавидим он, – прямым путём идущий,
Идущему кривым путём!
А тот идёт и думает о том,
Как добр и благосклонен Сущий.
Дуйсбург, 20.12.2007 г.

30
* (30: 1-6)
Слова Агура Ифиилу, нет, – Ифиилу и Укалу:
Нет, разума людского нет во мне
И мудрости в познанье не имею.
Скажи, кто клятвою своею
Мне подтвердит дела снаружи и вовне,
И чьим словам звучать пристало?..

Кто в небеса начертит путь и кто с небес?
Кто ветер в пригоршни собрал и воду?
Кто начертал предел земле, стране, народу?
Кто автор, кто хозяин всех чудес?

Скажи. Но не прибавь к словам Его.
Мне лишнего не надо ни-че-го.
Бохум – Дуйсбург, 20.12.2007 г.

* (30: 7-9)
Избавь меня от лжи и от сует,
От нищеты избавь и от богатства.
Не дай пресытиться, чтоб святотатством
Я не отрёкся от Тебя, создавшего сей свет.
Бохум – Дуйсбург, 20.12.2007 г.

* (30: 10)
Раба пред господином не злословь.
Есть много слов. И мало добрых слов...
Бохум – Дуйсбург, 20.12.2007 г.

* (30: 11-14)
Есть род и род: есть род неблагодарный
К отцам и матерям своим,
Высокомерный, кровожадный и коварный...
И всем воздастся, всем воздастся им.
Дуйсбург, 20.12.2007 г.

* (30: 15-16)
Утробы ненасытной две дщери.
И каждая твердит: давай, давай...
Надежды не теряй, на Бога уповай
Он ангелов поставит у двери.
Дуйсбург, 20-21.12.2007 г.

* (30: 17)
«Глаз, насмехающийся над отцом» своим,
На мать глядящий взором непокорным,
Пусть ворон выклюет, орёл и голубь горний.
Пусть дети их ответят тем же им.
Дуйсбург, 20-21.12.2007 г.

* (30: 18-19)
О, Господи, чудны Твои дела!
Кто объяснит мне в небе путь орла,
Путь в море корабля,
Путь змея на скале,
Путь ветра, что шуршит в золе,
Путь к сердцу женщины, –
Кто объяснит их мне?
О, Господи, чудны Твои дела!
Дуйсбург. 3-7.06.2005 г.
21.12.2007 г.

* (30: 20)
Прелюбодейка! Что ей лишний грех?
Со всеми спит. И ест из мисок всех.
Дуйсбург, 22.12.2007 г.

* (30: 21-23)
Вот этих тяжело земле нести:
Раба – на троне; глупого – в еде;
Позорную – в замужестве своём;
Служанку, – госпожой забравшуюся в дом.
Случись такое, – значит, быть беде...
Прости нас, Господи, прости.
Дуйсбург, 22.12.2007 г.

* (30: 24-28)
«Четыре малых – мудрого мудрей»:
Запаслив муравей, – хоть с виду и убог;
Мышь горная, обжившая скалу;
Настырной саранче пою хвалу;
И пауку, что в царский вхож чертог.
«Четыре малых – мудрого мудрей».
Дуйсбург, 22.12.2007 г.

* (30: 29-31)
Вот гордых четверо – сильны, стройны:
Лев – царь зверей, – могуч и горд;
Козёл и конь, – легки в походке;
Царь, – рулевой огромной лодки,
Царь, – если руль в руке могучей твёрд.
Всего лишь четверо. Но каковы они!
Дуйсбург, 22.12.2007 г.

* (30: 32-33)
Бывает, – глупость на устах,
Иль зло... Но если спохватился, –
Остановись, покуда не решился!
Остановись! Ты на весах!

Как масло в молоке,
Как кровь в носу разбитом,
Так возбужденье, если не сокрыто, –
Беда, висящая на волоске...

Остановись, – ты на весах!
Ты под судом! А суд на небесах.
Дуйсбург, 22.12.2007 г.

31
* (31: 1-3)
Мать Лемуилу: Слушай, сын,
«Сын чрева моего, моих обетов», –
Мать – это мать. А женщины советов
Не слушайся. Ты – царь. Им сил не отдавай.
На путь губительный по слову не вставай.
Царь одинок, – запомни это, сын.
Дуйсбург,23.12.2007 г.

* (31: 4-7)
Не пей вина, царь Лемуил, и сам,
И пить сикер не позволяй князьям.
Пусть трудятся, пусть не жалеют сил.
Что ж до сикера и вина, царь Лемуил, –
Сикер отдай страдающим; вино, –
Поскольку лечит огорчение оно, –
Отдай тому, кто «огорчён душой»...
Вино, конечно, грех, но небольшой.
Дуйсбург, 23, 24.12.2007 г.

* (31: 8-9)
Конечно, правда, что «молчанье – злато».
Но если – сирота, безгласен и судим,
Открой уста и будь безгласным сим
Защитой. Слово не слабей булата.
Дуйсбург, 23, 24.12.2007 г.

* (31: 10-31)
Гимн добродетельной жене, – где взять слова?
Но надо отыскать – кончается глава.

У добродетельности нет цены.
Что выше добродетельной жены?
Вот встала на заре, забот полна...
Весь дом на ней. А поле? – вновь она.
А шерсть, а лён, ковры, и пурпур, и виссон,
А дети, муж – в почёте ль он?
Прядёт на прялке ль, иль веретеном,
А мысли всё о нём, о нём одном...
Трудолюбива и добра, и бедных не обидит.
И счастлив тот, кто это счастье видит...
Уста её мудры, немногословны.
А красота – сиянье солнца словно!
Но быстротечна жизнь, «суетна красота»...
И знаю: похвалы достойна только та,
Что проживает в Божьем страхе, в вере.
Лишь для такой – в Его чертоги двери...

Гимн добродетельной жене – где взять слова?
Скажу ещё!.. Увы, кончается глава...
Дуйсбург, 23, 24.12.2007 г.

посмотреть комментарии » (0)
Количество просмотров: 987

Автор проекта: Ирина Филатова
Главный редактор: Элла Тахтерина