Идет загрузка...

Каталог книг


Глоссарий Ссылки


посмотреть комментарии » (1)
Пасхальный диалог


Почему эта ночь так странна? Почему?
Почему эти звёзды так низко повисли?
Отчего в напряженье страна, не пойму?
Отчего нет покоя в душе и мешаются мысли?

Почему так горчит* та еда, что стоит на столе?
Почему не отпито вино в элияговой** чаше?
Неужели народ всё бредёт и бредёт по земле?
Неужели ещё не закончились странствия наши?

Сколько ждать нам, когда вновь сомкнётся волна
Над врагами народа, что жаждет свободы?
Может Богу уже не подвластна она?
Может отдана милость Его неизвестным народам?

Это было, мой сын, много тысяч тому:
Мы ушли из Египта, оставив хамец*** фараону.
Наш народ никогда не вернётся к нему.
Никогда не вернётся, мой сын, время оно!

Нет, мой сын, наш народ, как и прежде, силён.
Он растерян, – такое бывает с народом…
Нет, мой сын, не забыл, не оставил нас Он.
Живы мы, – вопреки злу, вражде и невзгодам.

Мы идём сквозь века, через горе и мрак,
Вязнем в месиве зависти, злобы, невзгод.
Но пока с нами Он, – что нам мрак! Что нам враг!
Да, пока с нами Он, – будет жив наш народ!
Дуйсбург. 28-29.03.2010 г.
(Эрев Песах – вечер накануне праздника Песах)


Примечания
* Согласно еврейской традиции, в пасхальный вечер евреи в память о горечи египетского рабства вкушают «марор» – горькую траву (горчащий салат или хрен);
** Согласно той же традиции, на пасхальном столе стоит полная чаша вина (пятая чаша), предназначенная для пророка Элиягу (пророка Ильи), – «чаша Элиягу», из которой он выпивает несколько капель во время пасхального седера;
*** Согласно преданию, евреи покинули Египет так быстро, что не успело подняться тесто для хлеба. В результате они ушли с пресными хлебами, из которых выпекали мацу. «Хамец» – дрожжевые продукты – продукты, содержащие ферментированную муку (хлеб, пироги, кексы), а также тесто из пшеницы, овса, ржи, ячменя и т.п. Сюда же относятся и напитки, приготовленные из ферментированного зерна.

посмотреть комментарии » (1)
Количество просмотров: 956

Автор проекта: Ирина Филатова
Главный редактор: Элла Тахтерина