Идет загрузка...
Глоссарий Ссылки


посмотреть комментарии » (0)
Вторая книга царств, глава шестая

Давид вывозит ковчег Господень из дома Аминадава; Поражение Озы – сына Аминадава, за прикосновение к ковчегу; Давид побоялся ввезти ковчег к себе в город и оставляет его в доме Аведдара Гефянина; Услышав, что Господь благословляет дом Аведдара, Давид переносит ковчег в свой город, скача перед ним и принося жертвы; Мерхола упрекает Давида за его унижение перед народом, но он выговорил ей.
И тридцать тысяч из людей отборных
собрал Давид в Израиле тогда.
Он самых верных, честных и упорных
велел найти в Еврейских городах.
В Ваал Иудин 1 с ним пошли те люди,
чтоб Божий, там хранящийся ковчег,
перенести туда, где впредь он будет
из дома, где стоял он целый век.
Давид мечтал, чтоб был перенесён
ковчег в святое место на Сион. 2

И вот ковчег с его Господней славой
и Божьим Духом, что витал над ним,
сто лет пробывший у Аминадава,
готов к отправке в Иерусалим.
Его переместили в колесницу,
запряженную парою волов.
Сыны Аминодава – два возницы.
И каждый проводить ковчег готов.
Вот Ахио повёл волов вперёд.
Брат Оза за святынею идёт.

А сам Давид с Израиля сынами
играли перед Господом вокруг,
и славили хвалебными псалмами,
и прыгали пред Ним за кругом круг.
Играли на орудиях удало,
из кипариса выполненных встарь:
на цитрах, на псалтирях, на кимвалах… 3
И славил Бога арфою их царь.
По всей округе музыка слышна.
Дошли так до Нахонова гумна.

Тут колесница резко наклонилась
и Оза поддержал ковчег рукой.
Но лишь рука к ковчегу прикоснулась,
как был левит наказан молодой.
Прогневался Господь за дерзновенье
и Озу у ковчега поразил
Тот умер тут же, в это же мгновенье,
упал на камни, будто и не жил.
И грустный, опечаленный Давид
то место «Смертью Озы» звать велит. 4

И устрашился Господа в тот день он.
Не захотел везти ковчег к себе,
в Давидов город. Близ него в селенье
ковчег оставил в праведной семье.
Гефянин Аведдар в просторном доме
ковчег Господень бережно хранил.
Три месяца прожил он, как в истоме.
И дом его Господь благословил.
Когда Давид об этом услыхал,
за душу опасаться перестал.

И по закону взят ковчег Господень
из дома Аведдара вместе с ним.
Процессия торжественная в полдень
пошла, ликуя в Иерусалим.
По шесть шагов движенье совершалось.
И в жертву приносил Давид тельца.
До города такое продолжалось,
и ликованью не было конца.
В льняной ефод одет был царь Давид
Пред Господом душа его горит.

Скакал он выше всех и славословил.
Трубили трубы, восклицал народ.
Прохладных, летних сумерек покровом
Давидов город встретил их приход.
И глянула в окно своё Мелхола –
Саула дочь и царская жена.
Увидела Давида полуголым
и в сердце тем была поражена.
А пляски перед Господом его
её сразили более всего. 5

И принесли ковчег Господень в город.
И в скинию, которую Давид
устроил на холме высоком гордо,
установили, как Господь велит.
Принёс Давид пред Богом всесожженья,
и мирные пред Господом принёс
он жертвы, а затем благословенье
от Господа народу произнёс.
И всем, кто это празднество застал,
по хлебу и лепёшке передал,

и по куску прожаренного мяса
тогда Израильтянам он вручил –
мужчинам, женщинам, которые ни разу
не видели, чтоб царь народ кормил.
И, подкрепившись, стали расходиться.
Пошёл народ довольный по домам.
Пришло Давиду время возвратиться
в свой дом – его заждались там.
Давид хотел свой дом благословить,
чтоб мирно в нём детей своих растить.

Е:го Мелхола встретила упрёком:
«Как отличился нынче грозный царь!
Перед глазами всех козлиным скоком
Израиля прошёлся государь!
Рабы, рабыни видели сегодня,
царя почти нагим в своей среде!
Как человек неумный, шум он поднял
И завтра раструбят о том везде»!
Но сдержанно жене своей Давид
на все её упрёки говорит:

«Пред Господом, что предпочёл Давида
царю Саулу – твоему отцу,
что власть над всем Израилем мне выдал,
играть, плясать и петь царю к лицу!
В глазах моих и больше я унижусь,
ещё сильней уничижусь пред Ним!
И уваженье от людей увижу,
и буду славен рвением своим»!
Так слава Божья в город сей вошла.
Мелхола же бездетной умерла.6
******************************
1.Ваал Иудин - то же, что Кириаф-Иарим в колене Иудином.
2.На протяжении долгих 100 лет ковчег Божий хранился не в скинии, и не было его в местах богопоклонения евреев. После того, как ковчег был взят в Афеке филистимлянами, он находился у них в течение семи месяцев, а потом какое-то время — в Вефсамисе; все остальное время местом пребывания ковчега был Кириаф-Иариме. Теперь же, когда Давид овладел Иерусалимом и сделал его столицей своего царства, ему необходимо было перенести сюда ковчег, чтобы поместить его в скинию, которую предстояло возвести на горе Сион, и затем — провозгласить Иерусалим религиозным центром Израиля.
3.Цитра и псалтирь - струнные музыкальные инструменты; систра и кимвал - металлические ударные, тимпан - нечто вроде нашего бубна.
4.На вопрос о том, за что собственно наказан Оза, блаж. Феодорит отвечает: \"Иные говорят, что он наказан за опрометчивость, как покусившийся подать помощь Кивоту, который, служа защитой всему народу, не нуждался в пособии других. Иосиф же (Флавий) говорит, что Оза подвергся наказанию за то, что, не будучи левитом, дерзнул прикоснуться к Кивоту; но это, очевидно, ложно, потому что Оза был сын Аминадава, которому вефсамитяне передали Кивот, отпущенный иноплеменниками. Аминадав же был из колена Левиина . Да и не за опрометчивость понес он наказание, потому что, когда наклонилась колесница, надлежало поддержать ее рукой. Напротив того, Оза наказан за другое беззаконие. Бог повелел носить Кивот священникам на раменах (Чис IV); они же, вопреки закону, везли на колеснице. Ввело же их в обман то, что Кивот, отосланный так иноплеменниками, никому не причинил вреда. Но надлежало знать, что иноплеменники и закона не знали, и священников не имели, чтобы перенести Кивот по закону\" (блаж. Феодорит, толк. на 2 Цар, вопр. 19).
5.Дочь Саула не способна была пережить и даже понять тот религиозный подъем духа, в котором находился в данный момент царь и пророк Давид.
6.Религиозный восторг Давида, не понятный для холодной натуры высокорожденной Мелхолы, вполне понятен и достохвален в глазах массы простого, непосредственного народа.
Бесплодие Мелхолы было как бы наказанием ее свыше.

посмотреть комментарии » (0)
Количество просмотров: 984

Автор проекта: Ирина Филатова
Главный редактор: Элла Тахтерина