Авторизация
Глоссарий Ссылки


Бехрманн / Россия



Биография

Адольф (Абрахам) Бехрманн(1876- 1942). Художник и рисовальщик, работавший в стиле немецкого реализма. Родился в 1876 г. в местечке Токум, недалеко от Риги (тогдашняя Российская империя). Уничтожен в Белостокском гетто, предположительно сентябрь 1942. Создал галерею портретов польских евреев. Поляки и немцы считают его работы своим национальным достоянием, поэтому некоторые работы Бехрманна, размещаемые на художественных аукционах, сопровождаются ссылками на Польшу или Германию. Разгадка - в творческой манере художника и его любимом месте проживания. Рано проявившего талант юношу отправили изучать основы живописи в лодзинскую рисовальную школу. Школой руководил Яков Каценбоген – родители все же предпочли еврейского преподавателя. В1900 году Берхманн уже в знаменитой мюнхенской академии изящных искусств, в которую, одновременно с ним, поступил Пауль Клее(один из отцов европейского авангардизма). А позднее – сам Василий Кандинский. Но основной манерой Бехрмана стала реалистическая, причем Правда, в немецком стиле, характерном точностью и даже педантичностью в отношении к технике рисования и деталям. Позже он перепробует все модные течения – от импрессионизма до авангарда – до тех пор, пока не выработает собственный, оригинальный стиль письма . 1905-1910 гг. Бехрманн проводит в Париже. Он уже сложившийся мастер, его работы выставляются в модных парижских галереях. И рисует все подряд, все, что видит – парижские улочки, шумные карнавалы. Но работы его резко отличаются от работ модных парижан отношением к изображаемому – он не приемлет образ жизни парижской богемы, родное местечко, лица его обитателей живут в памяти, не дают покоя. Он вырывается из шумной парижской жизни, возвращается в дорогой со времен ученичества Лодзь. Здесь его единомышленники, соплеменники, друзья, здесь на улицах звучат два любимых с детства языка – польский и идиш. Он много пишет, выставляется, становится настолько популярным, что в 1912 году даже основывает собственную художественную школу. В 1916 г. в Лодзи основано общество художников и ценителей изящных искусств, Бехрманн – среди его основателей. Но бродячая натура не позволяет сидеть на месте. Но направление для путешествия Бехрманнвыбирает не совсем для художников – не Италия, не Греция, а таинственно-притягательный восток. Три года в Марокко, Египте, Палестине. Картины этого периода исполнены в солнечной цветовой гамме, преобладает золотистый, все оттенки желтого и оливкового. Чаще всего свои работы Бехрманн выставляет в галереях Варшавы, Его приглашают галереи Нью Йорка, Гамбурга, Милана. В момент нападения нацистской Германии на Польшу Бехрманн оказывается в Варшаве, пути на Запад уже отрезаны и остается одно направление – на восток. Бежать удается недалеко – в Белосток. Бехрманн оказывается в белостокском гетто, где нацисты организовали художественную мастерскую. Бехрманн, как наиболее опытный, руководил коллективом копиистов – еврейские художники выполняли для нацистских жуликов копии картин наиболее плодовитых старых мастеров – Рубенса, Пуссена, Мурильо. наци предполагали выставлять копии на продажу как оригиналы.Поэтому все свидетели аферы были уничтожены, когда шло уничтожение гетто. Сейчас на аукционах начали, одна за другой, появляться работы еврейских художников, с 1873 по 1939 год выставлявшихся в знаменитой галерее района Казимеж (Краков). Наиболее известны работы Маурицио Готлиба, но и Абрахам Бехрманн был участником этой выставки – с картиной «Местечковый водонос». Более того, интерес к его работам с годами только растет, коллекционеры, ранее собиравшие работы Бехрманна почти тайно, теперь объявляют его картины ценнейшими, приобрести их можно только на престижнейших аукционах Творчество Бехрманна носит отпечатки его увлечений разными стилями и живописными техниками. Но наиболее оригинальны, выделены личностным отношением портреты еврейских мудрецов. Впрочем, кисти Бехраманна принадлежит множество интересных пейзажей, жанровых картин, натюрмортов

Автор проекта: Ирина Филатова
Главный редактор: Элла Тахтерина