Авторизация
Глоссарий Ссылки


Микельанжело / Италия



Биография

Микеланджело Буонарроти (1475—1564) -полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррота Симони, — пожалуй, самый знаменитый из титанов итальянского Ренессанса (Возрождения). Личность поистине гигантского размаха и универсализма: скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Микеланджело родился 6 марта 1475 г. в тосканском городке Капрезе в семье городского советника. Рос во Флоренции – удивительном городе, которым правила династия банкиров Медичи, щедрых меценатов и покровителей всех родов искусства, а особенно – живописи и скульптуры. Против воли своей семьи, одаренный подросток поступает учеником в мастерскую художника Доменико Гирландайо и занимается там в течение трёх лет. Гирландайо представил юное дарование тогдашнему правителю Флоренции, Лоренцо Медичи, которого все называли Лоренцо Великолепный. С 1490 по 1492 г. Микеланджело учится в школе Медичи, к этому периоду относятся его барельефы «Битва кентавров» и «Мадонна у лестницы». В 1496 г. кардинал Сан-Джорджо покупает работу Микельанжело - мраморного «Купидона» и приглашает художника для работы в Рим. Именно с Римом отныне связан весь жизненный путь Микельанжело, здесь он скончался 18 февраля 1564 Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: "Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным". Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и на дальнейшее развитие мировой культуры. Его живописные и скульптурные работы отличает отчетливая и мощной лепкой объемов, его герои кажутся неистовыми и неудержимыми, как впрочем, вся его эпоха,. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения-статую "Давид" (1501-1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела. По заказу папы Юлия II он выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы (1508-1512), представляющую библейскую историю от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур. . Библейская тематика была не просто средством заработать на заказах богатейшей в мире итальянской католической церкви, но еще и главным источником вдохновения. Микельанжело находил нечто созвучное собственной эпохе в могучих образах библейских героев. В отличие от других итальянских мастеров, Микельанжело использовал в качестве натурщиков не только итальянцев. Например, работая над знаменитьй «Пьетой», да и над многоми фресками Сикстинской капеллы, Микельанжело сногие часы проводил, делая зарисовки типажей в римском гетто –в еврейском квартале Рима.Более того, ему удалось достичь определенного соглашения с главами еврейской общины и для него было сделано исключение – в его мастерскую было разрешено приходить молодым евреям, которые служили у художника натурщиками.Недаром одна из обнаруженных в последние годы неизвестная работа Микельанжело – зарисовка Ханукии, праздничного еврейского светильника. Поражают своей красотой и величием архитектурные работы Микеланджело-ансамбль площади Капитолия, Собор св. Петра в Риме . Сонеты, рондо, терцеты Микельанжело – источник вдохновения современных итальянских, да и не только итальянских поэтов.

Автор проекта: Ирина Филатова
Главный редактор: Элла Тахтерина