Авторизация
Глоссарий Ссылки


Караваджо / Италия



Биография

Караваджо -настоящее имя Микеланджело Меризи Караваджо (1571- 1610 ) — итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII в.( барокко). Сын архитектора Фермо Меризи и Лючии Аратори, дочери землевладельца из городка Караваджо. Потерял отца в пятилетнем возрасте. Учился у Симоне Петерцано в Милане. В 1591 году, получив причитавшуюся ему после смерти матери часть наследства, открыл мастерскую в Милане. Затем переехал в Венецию, в 1592 году - в Рим Те, кто видел его в Риме, описывали «человека неотёсанного, с грубыми манерами, вечно облачённого в рубище и обитающего где придётся. Рисуя уличных мальчишек, завсегдатаев трактиров и жалких бродяг, он выглядел вполне счастливым человеком» Первое время Караваджо сильно нуждался. Он поступил в мастерскую второстепенного, но бывшего в большой моде в Риме художника Чезари д'Арпино. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Одним из поклонников живописи Караваджо и коллекционером его картин стал маркиз Винченцо Джустиниани. В 1594 году Караваджо переехал во [[Вилла Мадама|дворец своего покровителя кардинала дель Монте, где работал около пяти лет. В 1595 году Караваджо было отказано в приёме в Академию Святого Луки. В мае 1606 года, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта. Здесь, вступив в конфликт с могущественным вельможей, был брошен в тюрьму, бежал на Сицилию. В 1608—1609, преследуемый наёмными убийцами, подосланными тем же вельможей, скитался по городам Сицилии и южной Италии, в 1610, рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. По дороге был по ошибке арестован испанскими таможенниками, и в городке Порто д’Эрколе умер от малярии в возрасте 38 лет. Любимый герой Караваджо — человек из уличной толпы, — римский мальчишка или юноша, наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия. Именно Караваджо первым выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни. Его живописи свойственно патетические интонации, образы сверкают огромной живописной энергией. Произведения художника Караваджо и в самом деле существенно отличались от общепринятых в то время образцов живописи. Вместо идеализации образа, привычной для религиозных сюжетов, Караваджо рисовал героев своих полотен с максимальным натурализмом, для его оригинальной системы живописи характерны ярко освещенный передний план, оттеняемый темным фоном, что создавало оптический эффект приближения происходящего на картине действия к зрителю. Все детали, даже второстепенные, прорисовывались с такой тщательностью, что кажутся осязаемыми. Сами сюжеты часто наполнены глубоким внутренним драматизмом, производящим исключительно сильное впечатление. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». Он внес значительный вклад в. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта

Автор проекта: Ирина Филатова
Главный редактор: Элла Тахтерина