Авторизация

Каталог картин

Брюллов


Глоссарий Ссылки


Брюллов / Россия



Биография

Брюллов Карл Павлович (1799—1852) — русский художник, одинаково ярко проявивший себя как в монументальной так и в жанровой живописи. Великолепный рисовальщик и портретист. Родился в Санкт-Петербурге, в семье академика, резчика по дереву и гравёра. С 1809 по 1821 год занимался живописью в Академии художеств в Петербурге, Закончил блестяще - получил золотую медаль по классу исторической живописи и был, в 1822 году откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. Очарованный как природой Италии, так и мастерством ее живописцев, Брюллов становиться известен благодаря мастерски выполненной копии фрески Рафаэля «Афинская школа». В те года Европой овладела страсть к археологии, к тому же в 1828 году произошло мини-извержение Везувия. Брюллов был в Помпее и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур. Богатейший русский купец Анатолий Демидов заказывает Брюллову картину, навеки обессмертившую имя художника «Последний день Помпеи». Реализм в смеси с идеализмом, романтическое восприятие, интерес к истории, драматизм событий и мизансцен: «Последний день Помпеи» -подлинный манифест русской живописи (хотя настоящая фамилия отца Карла – Брюлло). И стал «Последний день Помпеи» для русской кисти первым днем! Е.А.Баратынский - эта цитата достаточно точно отражает отношение российской( в первую очередь, петербуржской ) элиты к Брюллову. Париж, в ту пору поклонявшийся романтизму встретил «Последний день» достаточно прохладно. Зато сэр Вальтер Скотт, знаменитый английский исторический романист заявил «это не живопись, но – эпос». В 1836 году, после путешествия по Греции и Турции, Брюллов возвращается в Россию. «Последний день…», подаренный Демидовым Николаю I, к тому времени перекочевал в Академию художеств, где Брюллов занимает профессорскую должность. В его мастерской толпится «весь Петербург» - знать, красивейшие дамы, поэты, художники. Но –подволит здоровье, и в 1849 году Брюллов покидает Россию и едет лечиться на остров Мадейру, затем - в Испанию, возвращается в свою любимую Италию, где и умирает. Творчество Брюллова принято относить к академической школе, но эмоциональная наполненность его картин, едва уловимая меланхоличность портретов, позволяют сказать, что он порой ближе к неоклассическому, а порой – и к романтическому направлению. Его исторические картины указывают на философский склад ума и прекрасную образованность, что не всегда свойственно живописцам.

Автор проекта: Ирина Филатова
Главный редактор: Элла Тахтерина