“И Господь сказал Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израиля, о которых ты знаешь, что они старейшины народа и надзиратели его, и возьми их к шатру соборному, и пусть предстанут они там с тобой. А Я сойду и буду говорить там с тобою, и отделю от духа, который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа этого”(Левит 11.16). Так был учрежден синедрион (Сангедрин) - главнейший религиозный институт иудаизма. Как этот первый описанный в Торе Сангедрин насчитывал семьдесят одного (считая с Моисея) человека, так и все последующие. В собственном смысле слова Сангедрин был больше чем суд, это был своеобразный парламент, обладающий правом наложения вето на решения царя, в частности, на его намерение начать войну. Сангедрин находился в непосредственной близости к Храму, причем только этот иерусалимский Сангедрин был вправе рассматривать тяжелые преступления и выносить смертные приговоры. После разрушения храма деятельность Сангедрина продолжалась, но с существенно меньшими полномочиями.