Всю библейскую и последующую историю трудно понять без учета места, которое занимает Иерусалимский Храм в иудаизме После выхода из Египетского рабства Бог повелел Моисею и сынам Израиля построить переносной Храм. В нем следовало приносить жертвоприношения, порядок которых подробно описан в книге Левит. Следует учесть, что жертвоприношения в те времена занимали в сознании людей то место, которое в наше время занимает молитва. То есть обращение к Богу (или для политеистов - к богам) проходило в форме жертвоприношений. Молитва, как основной способ обращения к Божеству, стала основным методом намного позже Переносной Храм, построенный Моисеем, сопровождал евреев во время 40 лет скитания по пустыне, и с ним они вошли в Землю Израиля. Переносной Храм поставили на постоянное место в городе Шило. Именно там собирались сыны Израиля три раза в году на праздники. Во время филистимлянских войн (11-10 вв. до н.э.) этот Храм был разрушен. На протяжении нескольких десятков лет иудеи жили без Храма вовсе. Только царь Соломон спустя приблизительно 100 лет построил Храм в Иерусалиме на Храмовой Горе (10 в. до н.э.). С тех пор постепенно возникло убеждение, что Храм может стоять только в одном месте мира - а именно в Иерусалиме на Храмовой горе. После поражения Иудейского царства от Вавилона (6 в. до н.э.) Иудея потеряла независимость, Храм Соломона был разрушен. Спустя 70 лет царь Кир разрешил евреям вернутся в Иудею и восстановить Храм.