Глоссарий Ссылки



Сны Иосифа
Вернуться

В возрасте 17 лет, будучи пастухом, Иосиф вместе с братьями пас овец. Лишь поденная работа пастуха сводила его с братьями, сыновьями Леи. Однако он был "юношей"; в годы становления его жизнь и надежды формировались в обществе сыновей рабынь, которых данный текст описывает не как его братьев, а как сыновей отцовских жен. Таким образом, мы видим перед собой юношу, который вырос без матери и без родных братьев и сестер, в отличие от остальных, знавших общество братьев и сестер и находившихся под защитой и руководством материнской любви. Йосиф, напротив, был один. Он рано потерял мать; Биньямин был ребенком и, следовательно, не компанией для юноши... Он видел сны и пытался рассказать о нем братьям, но они не пожелали его слушать. Однако он настаивал : "Но вы просто обязаны узнать, какой сон я видел...". три отдельных элемента сна. (посреди поля). Это не означает "в поле", потому что на иврите форма выражения "в поле" была бы . Подобным же образом (мужской род) и (женский род) (в стихе 7), видимо, не являются синонимами. В трактате Пеа (6:10) проводится различие между (муж. род, мн. число) и (жен.род, мн. число). Согласно одному толкованию, здесь означает "маленький сноп". Вероятно, после того как поле было полностью сжато, пшеницу убрали в маленькие снопы , которые затем были уложены в большие скирды посреди голого поля. Другими словами, Йосэф сказал своим братьям: "В моем сне, в отличие от реальности, мы никоим образом не были отгорожены друг от друга. Мы вместе работали, мы хотели уложить маленькие снопы в большие скирды посреди поля. И я тоже собирался положить свой маленький сноп в общую груду, но его невозможно было сдвинуть. Он стоял прямо и его невозможно было перетащить в центр поля. Более того, ваши снопы стали вокруг моего и поклонились ему". Это великолепное описание того, кто, поставленный в изолированное положение, возвышается над остальными, склонившимися перед ним. Это произошло помимо воли Йосифа; он был готов внести свой маленький вклад в общее дело, чтобы тот стал частью общего. Интересно также отметить, что предметными реалиями сна Йосифа были снопы пшеницы. Братья никогда прежде не возделывали землю: они были пастухами. Стать земледельческим народом, как это предначертано судьбой, им еще только предстояло. Следовательно, если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосифа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца, Израиля, о грядущей судьбе, уготованной его семье. Все это еще больше оправдывало в глазах братьев их бурную реакцию: "Ты хочешь когда-нибудь стать царем над нами? Или может быть, уже сейчас хочешь властвовать? Такие мысли не должны посещать тебя даже во сне". И они возненавидели его еще больше не только из-за оскорбительного (с их точки зрения) для них сна, но и за то, что что он имел дерзость рассказать им этот сон. Бытие, гл 37 "Это, (что до) порожденных Йааковом. - Йосеф, семнадцатилетний, пас со своими братьями мелкий скот, а он отрок, с сынами Бильи и с сынами Зилпы, жен своего отца. И приносил Йосеф о них славу худую их отцу. 3. А Исраэль любил Йосефа больше всех своих сыновей, ибо сын (на) старости (лет) он ему; и он сделал ему платье тонкорунное. 4. И увидели братья его, что его любит их отец больше всех его братьев, и возненавидели его, и не могли говорить с ним мирно. 5. И приснился Йосефу сон, и он поведал братьям своим, и они еще больше возненавидели его. 6. И сказал он им: Слушайте же этот сон, что мне снился: 7. И вот мы вяжем снопы среди поля, и вот поднимается мой сноп и так и стоит, и вот окружают его ваши снопы, и кланяются они моему снопу. 8. И сказали ему его братья: Не царем ли будешь над нами? Или властвовать будешь над нами? - И они еще больше возненавидели его, за его сны и за его речи. 9. И приснился ему еще другой сон, и рассказал он его своим братьям. И сказал он: Вот снился мне сон еще: и вот солнце и луна и одиннадцать звезд кланяются мне. 10. И рассказал он отцу своему и братьям своим, и его укорил его отец, и сказал он ему: Что это за сон, который тебе снился! Неужели придем я и твоя мать и братья твои поклониться тебе до земли?! 11. И завидовали ему его братья, а его отец хранил изреченное"


Автор проекта: Ирина Филатова
Главный редактор: Элла Тахтерина