Идет загрузка...

Каталог книг


Глоссарий Ссылки


Гарбар Давид . Вирсавия



В отличие от Мелхолы, Вирсавия (Вирсува, Батшева) – «кладезь (или дочь) клятвы» –известна весьма широко.
Бесчисленное число историй, рассказов и притч, пьесы, фильмы: например, фильм Генри Кинга, США. 1951 г. – широкомасштабная библейская постановка, где Грегори Пек в роли царя Давида, яростного и стойкого в бою, но хрупкого по отношению к прекрасной соблазнительнице. Бесчисленное количество изображений: от П. П. Рубенса до К. Брюллова, – и это только самое меньшее из того, что посвящёно нашей героине. Вот, что написано о Вирсавии в «Википедии»:
«Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты. Царь Давид, прогуливаясь на крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию. Её муж, Урия Хеттеянин, находился в то время вдали от дома, на службе в армии Давида. Вирсавия не пыталась соблазнить царя, о чём свидетельствует библейский текст. Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы её доставили во дворец. В результате их отношений она забеременела. Позже Давид написал командиру армии Урии письмо, в котором приказал поставить Урию там, где будет «самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер» (2 Цар.11:15). Действительно, так и произошло, и Давид впоследствии женился на Вирсавии. Их первый ребёнок прожил всего несколько дней. Давид позже раскаивался в содеянном.
При всём своём высоком положении самой возлюбленной из жён Давида Вирсавия заняла место в тени и вела себя достойным образом. Ее влияние на Давида, по-видимому, было велико, так что она побудила его провозгласить старшего сына своего Соломона царём. Затем она главным образом содействовала к уничтожению покушения Адонии (четвёртый сын Давида) на занятие престола своего отца. По отношению к Давиду она стала верной и любящей женой и хорошей матерью своим детям (Соломону и Нафану)». Кстати, Нафан считается предком Иешуа га Ноцри – Иисуса Назаретянина.
При этом обычно опускают тот факт, что Вирсавия являлась «иевусейкой и чужеземкой» (М. Грант, «История древнего Израиля», с.100) и её положение, а главное, положение её сыновей не было столь прочным. И её попытка возвести на престол её сына Соломона, пользуясь влиянием его отца, царя Давида, находит вполне понятное объяснение.
Я тоже писал о Давиде и Вирсавии, писал и в прозе («Давид – воин, грешник, святой», «Пророк Нафан и царь Давид»), и в стихах («Монолог царя Давида», «Диалог пророка Нафана и царя Давида»).
Но в памяти потомков Вирсавия осталась, как прекрасная женщина, соблазнительная красавица, способная подвигнуть мужчину и на самые высокие и на самые низкие поступки.
Впрочем, послушаем, что мне «рассказала» сама Вирсавия – Вирсува – Батшева:

« Вернуться к списку статей
Посмотреть комментарии » (0)
Автор проекта: Ирина Филатова
Главный редактор: Элла Тахтерина