Авторизация
Идет загрузка...

Каталог книг


Глоссарий Ссылки


Гарбар Давид . Поэма Исхода (моя «Пасхальная АГАДА»)


От автора ......................................... Удивительная это Книга (Книги) – Танах! Удивительная! В прошлом я написал серию «монологов библейских героев», «монологи» всех пятнадцати (трёх «больших» и двенадцати «малых») «библейских пророков», сделал, как сумел, переложения «Псалтири-Тегилим», «Книги Экклезиаста – Коэлет», «Книги псалмов Соломона», написал довольно значительный корпус стихотворений на библейские темы. В 2005 году вышла книга «Видения», в которую вошёл практически весь корпус написанных к тому времени стихов на околобиблейскую тематику. После выхода «Видений» мне казалось, что мои возможности в этой области исчерпаны. Но такая это Книга, что тому, кто хоть раз прикоснулся к Ней, уже не вырваться из-под Её влияния, не забыть Её героев, не преодолеть силы Её обаяния... Да и не хочется. Наоборот. Уже после выхода «Видений» вдруг неожиданно ко мне «явился» Осия бин Нун (Иисус Навин) со своим «монологом», а затем начала формироваться «Поэма «Исхода». Эта поэма создавалась не сразу. Вначале появилось несколько отдельных стихотворений и «монологов». Потом стали появляться стихотворения, посвящённые отдельным эпизодам этого беспрецедентного «похода». Постепенно они «выстроились» в некое цельное образование, которое я и назвал «Поэмой «Исхода». В ней различные события похода освещаются разными его «участниками» и «свидетелями». У каждого из них свой голос, своё видение, своя точка зрения. Нам остаётся только слушать и слышать. И думать. Предисловие .................................... У евреев много праздников и знаменательных дней. Дай Бог, чтобы их (праздников) было ещё больше. Этот – из самых значительных, самых главных. Для каждого отдельного еврея важнейшими являются Рош-Гашана (Новый год) и Йом Кипур (Судный день), когда человек начинает «дней отсчёт» и когда решается продолжать ли ему вести этот «отсчёт» или нет. Но для всего еврейского народа вцелом, по моему, нет важнее и весомее того праздника, которым отмечается освобождение евреев из многовекового плена, выход из страны рабства и последующее заключение Завета с Богом, дарование ему (народу) Скрижалей Завета и Торы. Именно здесь и тогда, после перехода через Чермное (Тростниковое) море, а потом в Синайских горах, у подножья горы Хорив эта масса людей, ведомая пророком Моисеем, стала единым народом, с едиными радостями и бедами, с единой судьбой. Этот день – Песах*. Этому дню, событиям, предшествовавшим, сопутствовавшим ему и происходившим после него и посвящается моя поэма – «Поэма «Исхода» – моя «Пасхальная Агада»**. • «Песах – самый популярный еврейский праздник, когда отмечается не только освобождение Б-гом евреев из египетского плена, но и начало существования евреев как нации... Для почитания исхода хахамим (мудрецы, Д. Г.) составили Гагаду (Агаду, Д. Г.) небольшую книгу, которая читается вслух на «седере» – праздничной трапезе в первые два вечера Песаха (в Израиле «седер» празднуется только в первый вечер)... Дух Песаха суммируется в одном месте Гагады: «В каждом поколении человек должен чувствовать себя так, как если бы он сам освобождается от рабства»... ** «Гагада – самая часто печатавшаяся еврейская книга. После первого издания (Испания, 1482) вышло более двух тысяч изданий. В США каждое течение иудаизма создало свою Гагаду...» (Раби Йосеф Телушкин «Еврейский мир». Москва 1995 – Иерусалим, 5755, с.с.489 – 491).
« Вернуться к списку статей
Посмотреть комментарии » (0)
Автор проекта: Ирина Филатова
Главный редактор: Элла Тахтерина